Доступный рынок

Доступный рынок – это общее количество всех потенциальных потребителей, которые могут позволить себе приобрести на рынке тот или иной продукт, и которым покупка продукта будет интересна. Анализируя объемы доступного рынка, можно более детально спланировать ведение маркетинговых компаний, заранее рассчитать, какое количество товара производить и как его рекламировать. Величина считается непостоянной и периодически изменяется.

 

Доступный рынок – его значение и функции

 

значение доступного рынкаПрежде чем говорить о функциях, приведем пример доступного рынка. Допустим, в пригородной местности живет двести человек, которые выращивают картофель. Некая компания произвела универсальный инвентарь, облегчающий работу по посадке и окучиванию. Покупка этого инвентаря будет выгодна всем жителям пригорода, но производителю известно, что у половины из них есть культиваторы. Следовательно, можно предположить, что новый инвентарь приобретет только вторая половина всех жителей – оставшиеся сто человек. Однако необходимо будет проанализировать уровень их благосостояния: могут ли жители позволить себе совершить покупку. Если в ходе исследования произойдет отсеивание еще процентов двадцати, то доступный рынок составит ориентировочно восемьдесят человек.

 

Это примерная ситуация, разберем теперь значение доступного рынка для предпринимателя. Самая важная функция – возможность принять решение об объемах производства. Если бы доступный рынок не анализировался, компания произвела бы двести единиц инвентаря, в расчете на то, что его купят все огородники. Тогда более половины пришлось бы вести назад, потому что приобрести товар могут и хотят только восемьдесят человек из двухсот.

 

доступный рынокВторая функция доступного рынка, как маркетингового элемента – анализ перспективности рекламы. Среди тех, у когоесть собственные культиваторы, возможно, немало зажиточных собственников, а среди восьмидесяти человек доступного рынка у большинства будут средние доходы. Значит, продавать товар по завышенным ценам смысла нет: восемьдесят человек не смогут позволить себе его купить, а зажиточной сотне инвентарь просто не нужен, поскольку культиваторов вполне хватает. Если помнить, что реклама – двигатель бизнеса, и на нее тратятся огромные суммы, планировать маркетинг необходимо как можно более реально и четко.

 

Третья функция – вопрос о проведении скидочных акций и прочих мероприятий, которые повысят скорость скупки инвентаря. Анализ доступного рынка покажет, стоит ли делать скидки, или необходимо твердо стоять на своем и держать цену на постоянном уровне. Результат: получение больших прибылей от торгов.

  • реклама
  • маркетинг
  • функции
  • Доступный рынок
  • анализ производства
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP