В современном обществе большой популярностью пользуются покупки, приобретённые в рассрочку. Это связано с нехваткой денежных средств у населения на приобретение необходимых товаров и услуг. В рассрочку можно приобрести:
- бытовую технику;
- автомобиль;
- компьютерную и периферийную технику;
- различные услуги.
Рассрочка - это специфический вид кредитных отношений, которые закреплены договором о кредитовании. Объектами договорных отношений выступают товары и услуги. Многие магазины, используя правильные маркетинговые ходы, продают товары в кредит, под видом рассрочки. Происходит это из-за специальной рекламы, в которой указывается, что переплата по данному виду товара, если его приобретать в рассрочку, будет минимальная, либо её не будет вообще.
На практике, многие магазины предоставляют покупателям заведомо ложную информацию, с целью активного их привлечения. Обман состоит в том, что рекламируют магазины свои условия предоставления рассрочки, забывая указывать, что банк может взимать страховые и процентные платежи в дополнение к условиям магазина. Многие магазины, под предлогом обязательности, включают в покупку сопутствующие товары, гарантийный расширенный сервис, либо какие-то ещё свои дополнительные услуги.
Мошенничество в сфере предоставления рассрочек
Для рассрочки характерны:
- наличие строго установленного срока, на который она предоставляется;
- наличие, либо отсутствие первоначального взноса;
- отсутствие дополнительных комиссионных выплат;
- наличие платёжного календаря с указанием контрольных дат, в пределах которых должны осуществляться ежемесячные платежи.
На практике же, многие банки хитрят и устанавливают льготный период кредитования, на протяжении которого банковские комиссии и процент не взимаются. По окончании льготного периода, вступают в силу другие условия рассрочки. Магазины настаивают на внесении первого платежа, первоначального взноса, они преднамеренно завышают его, чтобы увеличить гарантии возврата кредитных средств для магазина. Банки хитрят с составлением платёжного календаря по рассрочкам, зачастую он составлен таким хитрым образом, что самостоятельно клиенту банка довольно сложно в нём разобраться.
Специфика покупок в рассрочку
Если товар, приобретённый в рассрочку, покупатель решает вернуть по объективной причине, то он может это сделать в течение двух недель от даты вступления в силу договора. При этом, банк взыскивает с покупателя проценты за использование средств за те дни, на протяжении которых действительна была рассрочка. Покупатель может вернуть в таком случае только не распакованный и не использованный ранее товар. Если товар уже был распакован, тогда необходимо обращаться не в магазин, а в сервисный центр, который обслужит товар только в случае его поломки.