Поддерживающий маркетинг

Поддерживающий маркетинг – это тип маркетинговой политики, который применяется в устойчивой ситуации: при стабильно высоком спросе в конкурентных условиях. При этом считается, что фирма удовлетворена величиной торгового оборота, уровнем рентабельности и суммами чистой прибыли.

 

Сфера применения поддерживающего маркетинга

 

Тип маркетинга представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание уже сформировавшегося уровня спросаДанный тип маркетинга представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание уже сформировавшегося уровня спроса. В этом случае компанией достигнут баланс между объемом продаж и рентабельностью. Если объем увеличить, это приведет к негативным результатам:

 

  • дисбалансу в конкурентной нише;
  • несоответствию объема производства потребительскому спросу;
  • снижению показателей эффективности.

 

 

Уменьшение спроса приведет к тем же последствиям, поэтому задачей поддерживающего маркетинга является сохранение существующего равновесия. Рыночная ситуация изменчива, и состояние стабильного спроса не может быть постоянным. На рынок влияют два фактора:

 

  • поведение потребителей;
  • деятельность и политика конкурентов.

 

Основные инструменты поддерживающего маркетинга

 

При реализации стратегии поддерживающего маркетинга применяются разные маркетинговые инструменты. Компания должна тщательно изучить состояние рынка и на основе полученных результатов разработать стратегию, применяя те или иные маркетинговые инструменты, для сохранения уровня потребительского спроса на свои товары или услуги. При разработке маркетинговых мероприятий нужно детально проанализировать важность и последовательность реализации каждого из инструментов маркетинга.

 

 

  • Комплексная ценовая политика. Компания должна постоянно следить за изменениями цен на рынке, особенно за ценовой политикой компаний-конкурентов.
  • Непрерывный мониторинг рынка. Изучение конкурентов и их маркетинговых методов, производственных планов, спроса на схожие товары;
  • Контроль над эффективностью расходов на маркетинговые мероприятия;
  • Создание узнаваемого и устойчивого образа товара в сознании потребителей, эффективная рекламная политика;
  • Наблюдение за поведением потребителя, чтобы иметь возможность варьировать интенсивность рекламных кампаний.
  • Эффективный сбыт. Всесторонний анализ рынка, с целью выбора  правильного и наиболее удачного направления реализации продукции.

 

 

Поддерживающий маркетинг не может гарантировать постоянно высокого объема продаж, если товар не относится к группе устойчивого спроса. Его применение обосновано в долгосрочной и среднесрочной перспективе, так как соотношение расходов на маркетинг и достигнутого результата в эти сроки будет оптимальным.

 

 При реализации стратегии поддерживающего маркетинга применяются разные маркетинговые инструменты

 

В течение реализации, а также после завершения каждого из маркетинговых мероприятий обязательно нужно проводить анализ полученных результатов. И на их основе корректировать маркетинговую стратегию - только в таком случае маркетинг будет эффективным.

  • продажа
  • маркетинг
  • спрос
  • маркетинговая система
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP