Поддерживающий маркетинг – это тип маркетинговой политики, который применяется в устойчивой ситуации: при стабильно высоком спросе в конкурентных условиях. При этом считается, что фирма удовлетворена величиной торгового оборота, уровнем рентабельности и суммами чистой прибыли.
Сфера применения поддерживающего маркетинга
Данный тип маркетинга представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание уже сформировавшегося уровня спроса. В этом случае компанией достигнут баланс между объемом продаж и рентабельностью. Если объем увеличить, это приведет к негативным результатам:
- дисбалансу в конкурентной нише;
- несоответствию объема производства потребительскому спросу;
- снижению показателей эффективности.
Уменьшение спроса приведет к тем же последствиям, поэтому задачей поддерживающего маркетинга является сохранение существующего равновесия. Рыночная ситуация изменчива, и состояние стабильного спроса не может быть постоянным. На рынок влияют два фактора:
- поведение потребителей;
- деятельность и политика конкурентов.
Основные инструменты поддерживающего маркетинга
При реализации стратегии поддерживающего маркетинга применяются разные маркетинговые инструменты. Компания должна тщательно изучить состояние рынка и на основе полученных результатов разработать стратегию, применяя те или иные маркетинговые инструменты, для сохранения уровня потребительского спроса на свои товары или услуги. При разработке маркетинговых мероприятий нужно детально проанализировать важность и последовательность реализации каждого из инструментов маркетинга.
- Комплексная ценовая политика. Компания должна постоянно следить за изменениями цен на рынке, особенно за ценовой политикой компаний-конкурентов.
- Непрерывный мониторинг рынка. Изучение конкурентов и их маркетинговых методов, производственных планов, спроса на схожие товары;
- Контроль над эффективностью расходов на маркетинговые мероприятия;
- Создание узнаваемого и устойчивого образа товара в сознании потребителей, эффективная рекламная политика;
- Наблюдение за поведением потребителя, чтобы иметь возможность варьировать интенсивность рекламных кампаний.
- Эффективный сбыт. Всесторонний анализ рынка, с целью выбора правильного и наиболее удачного направления реализации продукции.
Поддерживающий маркетинг не может гарантировать постоянно высокого объема продаж, если товар не относится к группе устойчивого спроса. Его применение обосновано в долгосрочной и среднесрочной перспективе, так как соотношение расходов на маркетинг и достигнутого результата в эти сроки будет оптимальным.
В течение реализации, а также после завершения каждого из маркетинговых мероприятий обязательно нужно проводить анализ полученных результатов. И на их основе корректировать маркетинговую стратегию - только в таком случае маркетинг будет эффективным.