Сверхприбыль

Под сверхприбылью принято понимать финансовую прибыль , которая по своим размерам существенно превышает размер стандартной прибыли, получаемой тем или иным предприятием. Как правило, получение сверхприбыли становится возможным в результате неравномерного распределения показателей товарных предложений и спроса, либо же в случае искусственного завышения стоимости тех или иных товаров и услуг.

 

Стратегии получения сверхприбыли


Стратегии получения сверхприбылиВ настоящее время существуют 7 основных стратегий получения сверхприбыли:


1. Стратегия высоких цен. Данная стратегия применяется в том случае, когда компания уверена в том, что найдутся покупатели готовые платить за предлагаемые товары или услуги завышенную цену. Как правило, такой подход используется при выводе на рынок уникального, не имеющего аналогов, продукта или же продукта, считающегося жизненно необходимым.


2. Стратегия средних цен. Может использоваться практически на всех стадиях развития предприятия (за исключением упадка). Данную стратегию часто применяют те компании, которые ставят перед собой цель получить максимальную по размеру прибыль и минимально снизить расходы на производство. Преимущество стратегии средних цен заключается в том, что ее использование полностью исключает вероятность возникновения «войны цен» и уменьшает вероятность появления какого-либо давления со стороны конкурентов. Кроме того, метод среднего ценообразования способствует расширению клиентской базы и увеличению объемов реализации товаров.


3. Стратегия низких цен. Считается одной из самых гибких стратегий получения сверхприбыли. Целесообразна в том случае, если затраты на производство быстро покрываются получаемой прибылью. Стратегия низкого ценообразования не дает повода конкурентам производить аналогичный товар, так как его продажи не дадут особой прибыли, что позволяет компании, используемой метод низких цен, осуществить задуманное с максимальной эффективностью.


4. Стратегия целевых цен. Особенностью данной стратегии является то, что масса получаемой сверхприбыли всегда остается постоянной вне зависимости от изменения цен и объемов продаж. К такому методу получения высокого дохода прибегают крупные корпорации.


5. Стратегия льготных цен. Суть стратегии заключается в получении сверхприбыли за счет резкого увеличения объема продаж. Подразумевает регулярное проведение распродаж и применение скидок. Льготное ценообразование позволяет подогреть интерес покупателей к теряющему популярность товару.


6. Стратегия «связанного» ценообразования. Компании, использующие эту стратегию, стараются ориентироваться в своей работе на ту потребительскую цену, которая равняется суммарной стоимости товара и денежных расходов на его эксплуатацию.


7. Стратегия «следования за лидером». Суть данной стратегии исключает установление цен на реализуемые товары в рамках привычной политики ценообразования той или иной компании. Использующие эту стратегию предприятия ориентируются на политику цен лидера своей отрасли за исключением некоторых финансовых нюансов, продиктованных внутренней спецификой работы организации.

 

Факторы формирования сверхприбыли


Сверхприбыль любого современного предприятия формируется в случае воздействия на его работу следующих факторов:


– внешние факторы, которые совершенно не зависят от специфики профессиональной деятельности предприятия, но играют существенную роль в формировании уровня его финансовых доходов: инфляция, резкие скачки тарифов и цен, нарушения договоров постоянными поставщиками и т.п.;


– внутренние факторы, которые, в свою очередь, делятся на факторы экстенсивные и интенсивные. К экстенсивным факторам относятся: колебание уровня торговых надбавок, изменение в графике работы предприятия, ССЧ и т.д. Под интенсивными же факторами подразумеваются различного рода оптимизации процесса производства и обслуживания клиентов. Кроме того, немаловажную роль в формировании сверхприбыли играет качественное соблюдение законодательства и хозяйственной дисциплины.


Факторы формирования сверхприбыли могут кардинально меняться в зависимости от финансово-экономической ситуации, складывающейся на международном торговом рынке в тот или иной момент времени.

 

Функции и значение сверхприбыли


Функции и значение сверхприбылиОсновными функциями сверхприбыли являются:


– выражение яркого экономического эффекта, который был получен в результате профессиональной деятельности компании;


– формирование основного финансового капитала предприятия, позволяющего не прибегать к помощи различного рода инвесторов, а пользоваться денежными средствами из собственных источников;


– формирование различных финансовых бюджетов, служащих для увеличения объемов товарного производства и выплаты заработной платы сотрудникам;


– качественное повышение уровня благосостояния рабочих и собственников компании.


Значение сверхприбыли:


– позволяет выработать правильную целевую установку предприятия;


– предоставляет возможность сформировать главный оценочный показатель профессиональной деятельности предприятия путем анализа размера его общих доходов за тот или иной период времени;


– является основным финансовым источником, служащим для качественного расширения производства;


– является источником формирования всех внутренних бюджетов предприятия.


В целом, сверхприбыль играет огромную роль не только для самого предприятия. Высокие доходы крупных компаний позволяют быстро и эффективно укреплять финансово-экономический рынок всей страны, так как чем выше доход предприятия, тем больше финансовых средств оно отчисляет в государственную казну. На сегодняшний день существует четкая программа, подразумевающая тесное сотрудничество государственных структур с корпорациями, размеры доходов которых регулярно выходят на уровень сверхдоходности.

  • Сверхприбыль
  • Стратегии получения сверхприбыли
  • Факторы формирования сверхприбыли
  • Функции и значение сверхприбыли
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP