Сбыт

Сбыт – это процесс продажи ранее выпущенных товаров, который может производиться различными способами. Основная цель сбытовых операций – обеспечить перемещение товара от производителя к потребителю, то есть продать данный товар и получить за него деньги, которые окупят труд производителя и посредников (если они есть). Термин «сбыт» может быть применен к экономике абсолютно любого типа, потому что любая продажа созданного товара может считаться его сбытом. Можно сказать, что сбыт товаров начал свое существование с самых древних эпох человечества, а именно с того момента, когда начался процесс разделения труда. Сегодня он приобрел всемирный характер (сбыт товаров осуществляется на мировом уровне за счет импортных и экспортных операций).

 

Основные виды сбыта в экономике

 

сбыт товараСегодня экономическая наука выделяет несколько типов сбыта, рассмотрим каждый из них. Первый тип – прямой сбыт. Уже по названию можно догадаться, что эта форма сбыта не подразумевает наличия посредников. Следовательно, производитель товара самостоятельно доставляет изделие потребителю. Приведем пример. Если у человека, живущего в деревне, есть корова, и он продает молоко соседям – человек осуществляет прямой сбыт.

 

Косвенный сбыт осуществляется через посредничество. Большинство современных компаний осуществляют сбыт именно по косвенному типу. Например, сельскохозяйственное производство выпустило продукцию, отправило ее в магазины розничной торговли, а магазины продали ее потребителям. Магазины – посредники, которые получат часть прибыли от торговли. Косвенный сбыт хорош тем, что производителям не нужно беспокоиться об открытии собственных торговых точек, маркетинговых кампаниях и прочих сложных вещах, которые ложатся на плечи посредников.

 

Косвенный сбыт может считаться «интенсивным», если в процессе реализации товара участвует одновременно несколько посредников. Интенсивный сбыт характерен для крупных компаний, которые осуществляют торговлю на территории всего государства или даже на мировом уровне. А вот «выборочным» будет называться такой сбыт, при котором посредников очень мало, выборочный сбыт характерен для небольших компаний, торговля которых не простирается дальше одного населенного пункта, реже – области.

 

Сбыт будет называться «нацеленным» в том случае, если ориентирован не на массы, а на определенных потребителей. Например, продажа хлеба – это не нацеленный сбыт, а вот продажа диска с компьютерной игрой может считаться формой нацеленного сбыта, поскольку игра ориентирована на геймера определенного возраста с определенным кругом интересов, данный продукт будет интересен далеко не каждому человеку в обществе.

  • торговля
  • сбыт товаров
  • посредники
  • интенсивный сбыт
  • производители
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP