Индикатор доверия – это теоретическое понятие, которое означает степень доверия инвестора, предпринимателя или просто физического лица экономическому рынку, определенной компании или ценным бумагам. Индикатор доверия меняется одновременно с рыночными изменениями: при катаклизмах в экономике он обычно снижается, в период экономического роста – повышается. Индикатор доверия может иметь как индивидуальную форму, так и массовую. Индивидуальная форма подразумевает степень доверия одного человека, массовая – нескольких человек. Например, если инвестор вкладывает деньги в одиночку, то индикатор его доверия той или иной компании – индивидуальный, если же вложение осуществляется инвестиционным клубом, то индикатор будет массовым. Рассмотрим значение индикатора доверия.
Значение индикатора доверия
Как правило, индикатор доверия не выражается в числовой форме, он дает лишь условные оценки: доверие может быть высоким, удовлетворительным и низким, особенно важны такие оценки как «снижающееся доверие» или «повышающееся». Для чего эти оценки нужны и какое они имеют значение? По индикатору доверия можно составить суждение о том, как идут дела в компании. Особенно точным данное суждение будет тогда, когда компания получает регулярную инвестиционную поддержку от инвесторов. Если сначала индикатор показывал высокую степень доверия компании, а потом мнение инвесторов стало ухудшаться, значит, в бизнесе есть какие-то внутренние неполадки, на которые обязательно необходимо обратить внимание. Если помимо инвестиционной поддержки предприниматель получает займы, то сниженный индикатор доверия может повлечь за собой снижение доверия кредиторов.
Еще одно немаловажное значение индикатора доверия – он позволяет предпринимателю предположить, на какой примерно объем инвестиционных средств можно рассчитывать. Ведь если доверие инвесторов к компании будет расти, это даст владельцам бизнеса возможность запросить больший объем инвестиционных средств и увеличить масштабы своей деятельности. Низкий или высокий уровень доверия инвесторов может прямо или косвенно повлиять на курс акций компании, повысить или понизить ее конкурентное преимущество.