Распределение ценных бумаг

Распределение ценных бумаг – метод, с помощью которого общество с ограниченной ответственностью впервые размещает выпущенные акции для увеличения собственного капитала. Вырученные средства после продажи ценных бумаг, обычно используют для развития деятельности компании. При этом чаще всего ценные бумаги распределяются между участниками фондового рынка.

 

Методы распределения ценных бумаг

 

Распределение ценных бумагОдним из методов распределения является информирование участников рынка о заявленной стоимости ценных бумаг через проспект. После этого участники могут подавать заявки на покупку векселей, акций, облигаций или сертификатов. Проспект является официальным документом эмитента и содержит самую необходимую информацию о компании и целях ее бизнеса. Также в проспекте указывается тип ценной бумаги, ее стоимость и факторы риска, положительно или негативно влияющие на успех ее обращения.

 

При выборе данного метода, вся ответственность за распределение ценных бумаг ложится на эмитента. При этом все операции проводятся без посредников. Эмитент самостоятельно осуществляет рассылку подписки потенциальным инвесторам, где четко указывает, какое количество акций предусмотрено для каждого участника. После чего инвестор вправе зарегистрировать себя в специальном списке. Единственной проблемой при использовании этого метода является несоответствие между численностью заявок на ценные бумаги и количеством выпущенных акций. В таком случае эмитент может:

 

  • решить вопрос с помощью жребия между инвесторами;
  • пропорционально уменьшить количество акций, определенных в заявках.

 

При распределении ценных бумаг могут возникать и другие трудности. Основная проблема – слабое информирование компаний о процессах, происходящих на рынке, а также низкая юридическая подготовка. Поэтому эмитент может использовать второй метод распределения – андеррайтинг. Под андеррайтингом подразумевается процедура, в ходе которой финансовая организация помогает эмитенту разместить ценные бумаги среди инвесторов.

 

Здесь основная роль отводится профессиональным участникам (посредникам), которые принимают на себя всю ответственность за распределение выпущенных бумаг. К андеррайтерам относятся: брокеры, дилеры, банки и другие специализированные финансовые предприятия. Ценные бумаги размещаются андеррайтерами через аукционы и путем сбора адресных заявок. Андеррайтинг осуществляется на платной основе.

 

Привлечение посредниковПреимущества использования этого метода:

 

  • андеррайтеры имеют наработанную клиентскую базу, которая отсутствует у эмитента;
  • посредники берут на себя все риски, которые связаны с распределением активов;
  • андеррайтеры разрабатывают маркетинговую стратегию относительно продвижения каждой ценной бумаги;
  • посредники, имеющие большой опыт работы на рынке, пользуются доверием у инвесторов;
  • распределение ценных бумаг происходит организованно, что существенно сокращает время проведения операций.

 

Риски при распределении ценных бумаг

 

При передаче полномочий эмитенты обязаны раскрыть посреднику конфиденциальную информацию относительно ключевых показателей бизнеса. Также может возникнуть риск передачи андеррайтерам излишнего контроля над выпущенными бумагами, в частности, если они выкупили большое количество акций у компании. Однако независимо от существующих рисков, предприятия, все чаще обращаются за помощью к андеррайтерам для успешного распределения своих активов на фондовом рынке.

 

Согласно рэнкингу российских андеррайтеров за 2014 г., первые места среди банков занимают: ВТБ Капитал (45 эмитентов, 77 эмиссий), Банк «ФК Открытие», SberbankCIB, БК Регион и РОСБАНК.

  • акции
  • облигации
  • ценные бумаги
  • Распределение ценных бумаг
  • факторы риска
  • андеррайтинг.
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP