Mail.ru Group – крупнейшая интернет-компания в русскоязычном сегменте сети и лидирующий игрок рунета по числу ежемесячных уникальных посетителей. В состав Mail.Ru Group входит самый популярный в России сервис бесплатной электронной почты и два крупнейших в рунете инстант-мессенджера – Mail.Ru Агент и ICQ. Компания оперирует двумя ведущими российскими социальными сетями – "Moй Мир@Mail.Ru" и "Одноклассники", а также владеет значительным пакетом социальной сети "ВКонтакте".
23 апреля российская компания Mail.ru Group опубликовала отчет в котором приводятся показатели компании за 2014 в целом, а также предварительные неаудированные данные по сегментной выручке за первый квартал 2015 года.
Совокупная сегментная выручка компании в первом квартале этого года выросла на 7,3% сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 431 млн руб.
Основные показатели
- Итоговая аудированная сегментная отчетность за 2014 год соответствует ранее опубликованным предварительным результатам
–Совокупная сегментная выручка Компании составила 35778 млн руб., совокупный сегментный показатель EBITDA – 18 297 млн руб., совокупная чистая прибыль –12 518 млн руб. - В первом квартале 2015 года совокупная сегментная выручка Компании выросла на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 431 млн руб.
- Чистая задолженность по состоянию на 31 марта 2015 года составляла 14 889 млн руб. (без учета задолженности по процентам к уплате в размере137 млн. руб).
По состоянию на 31 марта 2015 года, денежные средства на счетах Компании составили 5 710 млн руб. (включая краткосрочные и долгосрочные депозиты). Непогашенная задолженность составила 20 598 млн руб. (не включая задолженность по процентам к уплате в размере 137 млн руб.). Таким образом, чистая задолженность составила 14 889 млн руб., или 255 млн долл. США.
Такие положительные показатели можно объяснить началом монетизации соцсети «ВКонтакте» и доходов от игр. Доходы компании от рекламы и других сервисов продолжают снижаться (реклама выросла за I квартал только на 3,4% до 2,95 млрд руб.). Решить эти проблемы руководоство планирует путем развития мобильной рекламы и интеграции сервисов с соцсетью «ВКонтакте», которой Mail.Ru Group владеет с середины прошлого 2014 года, выручка которой выросла на 27,5% до 1,28 млн рублей, а платежи за исползование соцсетей, сервисов и игр увеличилсь на 13,9% до 3,5 млрд руб.
Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group (Россия), так прокомментировал итоги ушедшего года :
«Мы рады сообщить, что итоговая аудированная сегментная отчетность за 2014 год соответствует предварительным результатам, опубликованным в феврале. Несмотря на сложную экономическую и геополитическую ситуацию, которая в целом остается неизменной, в первом квартале 2015 года наши финансовые показатели продемонстрировали уверенный рост. В первом квартале 2015 года совокупная сегментная выручка Компании выросла на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 431 млн руб. Данные о росте выручки в первом квартале 2015 года, как и итоговые результаты 2014 года, представлены с учетом полной консолидации ВКонтакте с начала 2013 года.
В первом квартале 2015 года наша выручка от MMO-игр и пользовательских платежей за социальные сервисы ( Community IVAS) оставалась в основном в рамках бюджета. Однако экономическая и геополитическая ситуация по-прежнему оказывала негативное влияние на динамику нашей выручки от рекламы, в особенности медийной, и на бизнес проекта HeadHunter. Тем не менее, мы по-прежнему сосредоточены на возможностях, предоставляемых мобильной рекламой и видеорекламой в наших продуктах. Мы довольны запуском платформы myTarget — это еще один шаг по интеграции ВКонтакте. В первом квартале доходы ВКонтакте выросли на 27,5% и достигли 1 286 млн руб. Как отмечалось ранее, в 2015 году развитие мобильной и видеорекламы остается приоритетным направлением монетизации Вконтакте. Работа в этом направлении была начата в четвертом квартале 2014 года; в первом квартале 2015 года темпы росли, и мы довольны динамикой. ВКонтакте продолжает развиваться: в январе 2015 года был установлен рекорд в 5,56 млн регистраций.
Статья «Прочие доходы» также находится под влиянием негативной экономической ситуации: в первом квартале они снизились на 5,5%. Сделка по продаже HeadHunter не была завершена, и процесс был прекращен. Таким образом, HeadHunter по-прежнему является частью Компании.
В первом квартале 2015 года мы продолжили реализацию нашей стратегии в отношенииMMO-игр, которая уже доказала свою эффективность в течение предыдущих лет.Warface по-прежнему остается самой доходной игрой в нашем портфолио, показывая стабильно высокие результаты, и выход обновлений способствует её успеху. В первом квартале успешно завершилось закрытое бета-тестирование Skyforge и игра официально стартовала в России. Международный запуск игры также состоится в этом году. Первые отзывы аудитории об игре весьма позитивны. В планах старт закрытого бета-тестирования Armored Warfare в первом полугодии и World of Speed — предположительно во втором полугодии. Как отмечалось ранее, мы продолжим выводить наши самые успешные игры на мировой рынок под брендом My.com. Все это позволяет нам ожидать, что выручка от MMO-игр продолжит уверенный рост в 2015 году.
Пользовательские платежи за социальные сервисы (Community IVAS) продолжают стабильно расти в первом квартале, опережая темпы увеличения пользовательской базы благодаря росту доли платящих пользователей — особенно в том, что касается виртуальных подарков и сервисов, а также нашей API-платформы. Мы по-прежнему сконцентрированы на увеличении пользовательской активности и развитии продукта.
Наша международная экспансия продолжается, и мы по-прежнему довольны успехами нашего продукта myMail, который продолжил рост в первом квартале. Наибольшая часть аудитории myMail приходится на США, за ними следуют рынки Великобритании, Франции, Германии и Бразилии. Мы рассчитываем, что сможем задействовать аудиторию myMail при международном запуске игр в текущем году.
Мы рады сообщить, что совет директоров и акционеры одобрили новую долгосрочную программу мотивации акциями в форме RSU. Наша команда была и остается самым ценным из наших активов. Удержание талантливых разработчиков — важнейший фактор успешного долгосрочного развития Компании.
Мы успешно начали этот год. Вовлеченность пользователей наших продуктов остается высокой, а поведение — неизменным. Мы не ожидаем изменения ситуации на российском рынке в краткосрочной перспективе, однако международные проекты под брендомMy.com развиваются успешно, а ВКонтакте и игры по-прежнему предоставляют новые возможности. Принимая во внимание ситуацию на рынке и сложность прогнозирования на данный момент, мы подтверждаем наш прогноз на 2015 год: рост выручки, включая ВКонтакте и HeadHunter на сопоставимой основе, по итогам года составит 7%-12%, а уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA — около 46-47%».