Потребительские финансовые компании начали образовываться в США после Второй мировой войны. Основным направлением их деятельности являлось предоставление займов на товары длительного пользования или на потребительские расходы.
Характеристика потребительской финансовой компании
Появление таких компаний в Соединенных Штатах не стало случайным. Они образовались на фоне роста рынка товаров или услуг для частных потребителей. Учитывая низкую покупательскую способность на фоне роста производства, кредитование стало инструментом ускорения продаж, а, соответственно, дальнейшего развития производителей.
Финансовые компании не являются банками, они действую немного в другой плоскости с узкой специализацией кредитования бизнеса и населения. Потребительские финансовые компании ориентированы только на частных лиц. Выделяют следующие виды потребительских кредитов:
- безналичные кредиты;
- потребительские кредиты наличными;
- кредитные карточки.
Потребительские финансовые компании больше специализируются на выдаче наличных и безналичных займов. На рынке кредитования (потребительского) в Соединенных Штатах они занимают второе место, после коммерческих банковских учреждений. За ними следуют кредитные союзы.
Направление деятельности
Финансовые компании предоставляют займы в основном до 3 лет. Часто можно наблюдать образование потребительской финансовой компании для кредитования товаров одного производителя. Крупные фирмы открывают свои или финансируют другие финансовые компании, используя их как инструмент увеличения продаж своих товаров. Стоит отметить, что работает такая схема довольно эффективно.
Одним из отличий таких компаний от коммерческих банков является источник финансирования. Если банки большинство своих ресурсов получают через размещение средств населения и юридических лиц, то потребительские финансовые компании используют собственный капитал, привлекают ресурсы, путем выпуска ценных бумаг или берут ссуды в банках.
Процентная ставка по кредитам в таких компаниях значительно выше, часто для оформления займа требуется предоставить залог. Но объемы кредитования потребительских финансовых компаний в масштабах страны значительны. Большей частью благодаря тому, что узкая направленность на потребительское кредитование способствует разработке специальных программ, льготных условий кредитования. Важную роль играет тесное сотрудничество с производителями товаров, которые стремясь увеличить объемы продаж, активно участвуют в финансировании этих компаний, разработке совместных акционных предложений и так далее.
Потребительское кредитование играет важную роль в развитии экономики государства. Повышение покупательской способности населения путем предоставления удобных и доступных кредитов увеличивает объемы продаж товаров и стимулирует производителей к наращиванию производства. Это рождает здоровую конкуренцию, которая способствует снижению инфляции и уменьшению цен на товары.