Акции Tesla Motors (TSLA) могут получить поддержку после того, как гендиректор этой компании Элон Маск в своём блоге рассказал о транспорте будущего. Хотя стал им не обычный электромобиль, а Hyperloop — новый вид транспорта, по скорости больше напоминающий телепортацию или самолёт и, строго говоря, американские горки или Диснейленд.
Новый транспорт предполагает устройство двух туннелей, соединённых вместе, наподобие двустволки, и предназначен для соединения городов, между которыми меньше 1,6 тысячи км и большим потоком транспорта в обе стороны.
Hyperloop 1
Внутри туннелей будут перемещаться контейнеры с людьми по типу саней в желобках, которые можно увидеть на соревнованиях по санному спорту. Люди смогут взять с собой в контейнер машины. Проект можно отнести к ненаучной фантастике. Но Элон Маск известен как сооснователь PayPal, доход от продажи которого использовал для не менее инновационного строительства электромобилей. Идею электромобилей когда-то тоже хоронили, а теперь развивают сеть заправок для этих машин. Кроме того Маск известен в качестве гендиректора SpaceX, хорошо себя зарекомендовавшей благодаря запуску спутников и снабжению международной космической станции. И ему под силу убедить инвесторов вложиться в свою новую идею.
Hyperloop 2
Скорость контейнера в трубе, по проекту Маска, достигает, по расчётам, 1300 км в час. Например, из Лос-Анжелеса в Сан-Франциско можно будет добраться за 30 минус. Туннели будут установлены на колонны высотой от 45,7 до 91,4 метра, что поможет избежать случайностей, связанных с колебаниями почв в горных районах. Hyperloop пройдёт по направлению дороги Interstate 5 по побережью Тихого океана.
Стоимость Hyperloop составит 6 млрд долларов, если в контейнерах будут только люди, и 10 млрд долларов, если в них можно будет брать машины.
Сейчас Калифорния под впечатлением от строительства новой высокоскоростной железной дороги. До 2029 года планируется 1300 км новых путей, которые позволят перемещаться между Сан-Диего и Сакраменто со скоростью свыше 400 км в час. Каждый новый поезд обойдётся 70 млрд долларов.
Таким образом, Hyperloop — это не только способ предотвратить недовольство фермеров тем, что наземная железная дорога будет им мешать, но и возможность существенно сократить стоимость строительства.
На крыше Hyperloop предполагается установить солнечные панели, которые будут генерировать энергию для передвижения контейнеров. Неизрасходованная энергия будет накапливаться, что позволит Hyperloop работать и ночью.
Hyperloop 3
Главное, что может поддержать акции, — Hyperloop ездит на солнечной энергии. Главное, что сделает дорогу прибыльной, — билеты туда будут дешевле, чем на поезд.
Что касается безопасности, то в Hyperloop предусмотрен тормоз. Дистанция между контейнерами 10 км, единовременно в дороге могут находиться 70 контейнеров, которые отправляются каждые 30 секунд.
По мнению Маска, помимо маршрута из Лос-Анжелеса в Сан-Франциско, Hyperloop можно возвести от Нью-Йорка в Вашингтон и Бостон.
Критики Маска считают, что Hyperloop потребует больших энергозатрат, будет выделять много тепла и сопротивление воздуха в нём будет колоссальным. Ведь это будет не полный вакуум, а труба с низким давлением.
Маск отвечает, что контейнеры в Hyperloop не будут касаться труб, а будут стоять на лыжах, и поездка будет напоминать аэрохоккей. Спереди у контейнера будут воздухозаборники. Электрический турбонасос будет откачивать воздух с носа контейнера, сжимать его и переправлять на лыжи по краям и в салон. На лыжах будут магниты, что обеспечит разгон за счёт линейного электрического мотора, который будет производить электромагнитный импульс по длине трубы и разгонит контейнер до 1300 км в час. Та же технология — разгон сильным начальным импульсом — используется на поездах с магнитной подвеской и американских горках.
Hyperloop 4
Температура внутри труб будет от 21 до 27 градусов Цельсия. За счет относительно высокой температуры скорость звука 1230 км в час можно будет превысить без звукового удара. Кроме того, будет создаваться попутный ветер скоростью 320-480 км в час.
Накануне Элон Маск впервые признал, что хочет построить прототип Hyperloop. Раньше он выражал желание, чтобы этим занялся кто-то ещё.