27 августа выходит отчетность международной ювелирной компании, основанной в далеком 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани. Первый магазин компании был открыт на Манхэттене, с тех пор же фирменные голубые цвета корпорации присутствуют в бутиках во многих странах мира. Как вы уже догадались, речь в этой статье пойдет о Tiffany & Co (NYSE: TIF).
Предыдущие успехи
Меньше чем за три года акции компании выросли более чем в два раза. Так, в августе 2010 года цена не превышала отметки в 40,7 долларов, тогда как на данный момент котировки превысили 82,25 доллара за акцию.
Также нельзя не отметить того факта, что выручка и прибыль компании продолжали расти все это время. Так, в прошлом году на продаже своей продукции американская ювелирная компания заработала более чем 3,79 млрд долларов, что почти на 710 миллионов выше аналогичного показателя за 2010 год.
Текущая ситуация и планы на будущее
Компания продолжает наращивать обороты. За последний квартал компания увеличила продажи почти на 9%, что, совместно с повышением прибыли на 1 акцию до отметки в 0,64 доллара, превзошло все ожидания экспертов.
Второго июня компания официально подтвердила, что в начале 1 квартала 2014 финансового года откроет свой первый магазин в России – в стратегически значимом месте – ТД «ГУМ». Данное открытие поможет распространению брэнда корпорации в восточноевропейском регионе. Более того, компания заявила о намерении в будущем расширить свое присутствие в России. Так же, Tiffany & Co подтвердила в своем отчете намерение открыть до конца года еще около 13 фирменных магазинов, что подтвердило ее предыдущие намерения.
Более того, компания не испытывает проблем с финансированием: долгосрочные обязательства не превышают 757,2 млн долларов, что меньше текущих активов почти на 2,4 млрд долларов. Более того, одна только наличность на счетах компании почти перекрывает все ее текущие обязательства, что говорит о высокой ликвидности.
Прогнозы и рекомендации
Несмотря на некоторое замедление продаж в Американском регионе и на Японском рынке (падение темпов роста связано с колебанием иены), компания по мнению экспертов продолжит стабильной рост. Более того, все показатели говорят в пользу роста потребительского сектора по всему миру, что опять же положительно скажется на продажах корпорации.
Кроме того стоит отметить, что на фоне своих конкурентов компания выглядит очень неплохо: она обеспечивает себе стабильный рост рыночной доли и нет признаков начала замедления: конкуренты пока не способны помешать росту. Еще одна компания ювелирного сектора – Coach – предпринимает попытки для распространения своего брэнда за счет расширения маркетинговых компаний, что ударит по рентабельности корпорации. Наконец, еще один конкурент – Blue Nile Inc. не может похвастаться успехами в текущем периоде: онлайн трафик компании так и не повысился, несмотря на объемы вливаний.
Таким образом, компания выглядит очень привлекательной для долгосрочных вложений. Даже без учета возможных прибылей от магазина в Москве справедливая стоимость компании на текущий момент превышает 84$ за 1 акцию.