Акции пивоваров ждут хорошей погоды


Акции пивоваров Акции пивоваров

Если и есть в Европе сейчас сектор, который снизился в цене не очень оправданно, так это пивоваренный бизнес. Пивовары счастливо избежали участи быть забытыми на российском рынке. Ни запреты и ограничения на маркетинг их главного товара, ни повышение акцизов не искоренило спрос российского человека на самое доступное из удовольствий – пьянство, чем изрядно поддержало показатели этого сектора в не самом удачном втором квартале, который был напрочь испорчен плохой погодой. Предлагаемая логика проста: если отчётность ухудшилась и вправду из-за погоды, самое время покупать акции, в расчёте на более удачный третий квартал.
Акции Carlsberg можно покупать под отчётность, а Heineken – под ухудшение перспектив европейской экономики, которое может оказаться преходящим, о чём свидетельствуют последние комментарии высокопоставленных представителей Германии и Франции.
Неправда, будто европейцы стали спиваться. Отчётность датской пивоваренной компании Carlsberg (Копенгаген: CARL-A) показывает, что она сильно страдает, прежде всего, от погоды. Многие ругают российские власти за повышение акцизов, но датчанам не с руки. Российское правительство поставило цель сократить потребление алкоголя, ввело ограничение на рекламу и продажу пива в киосках, а также повысило налоги, что привело к сокращению продаж. Тем не менее доля компании на российском рынке выросла до 39,2%. Хотя в целом, конечно, понятно, что датчан в России обманули, так как сначала продали им Балтику, а затем ввели запреты. Но будем объективны, плохая погода в начале 2-го квартала – вот главный фактор сокращения прибыли Carlsberg на 36%, тогда как в России идёт охлаждение экономики, и непонятно, чего ждали в Копенгагене.
Акции голландского пивовара Heineken (Амстердам: HEIA) находятся под давлением после того, как компания заявила, что ожидает экономическую неопределённость, и сообщила о падении чистой прибыли на 16,6%. Как бельгийский пивовар AB Inbev и британский SABMiller, так и голландцы пострадали от плохой погоды и Heineken has suffered with bad weather and slack demand in several of its Northern Hemisphere markets. В целом, по всем пивоварам мы видим рост выручки на 6%-7% и двузначное падение прибыли – не так уж плохо, если учесть, как жёстко борются с пьянством внутри России.
  • европейские акции
  • потребительский сектор
  • алкоголь
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP