Накануне в США отчиталось сразу несколько крупных компаний розничной торговли, включая Staples, Petsmart, известный по игорному бизнесу J.M. Smucker, Target, American Eagle, Lowe's.
Расширение использования интерактивных офисных решений привело к сокращению прибыли магазинов канцелярии и офисной техники Staples (SPLS) до 16 центов на акцию против прогноза на уровне прошлогодней суммы 18 центов на акцию. Не оправдав ожидания аналитиков, Staples показала, как сложно ритейлеру офисной техники выживать в мире интернет-технологий. В то же время онлайн-продажи с сайта компании выросли на 3% в год. Акции других магазинов канцелярии OfficeMax (ОМХ) и Office Depot Inc. (ОDP) сильно потеряли в цене после отчёта SPLS.
Увеличение продаж при поддержании рентабельности помогло зоомагазину PetSmart (PETМ) превысить ожидания по прибыли на акцию 86 центов и заработать 89 центов на акцию против прошлогоднего 71 цента. Интересно, что зоомагазин обозначил целевые темпы роста сопоставимых продаж на оставшуюся часть года в пределах 3%-4%, но этот рост соответствует общему прогнозу увеличению выручки. Прогноз по прибыли на акцию повышен с 3,82-3,94 $ до 3,88-3,98 $, при том что консенсус-прогноз уже предполагает рост до 3,95 $. В результате, часть инвесторов приняло решение, что акцию лучше продавать на фактах, что вылилось в падение цен на акцию на 5,3% за один торговый день. Наш таргет по этой акции находится на 77 долларах (более подробно можно посмотреть здесь — http://utmagazine.ru/petsmart-blagopriyatnoe-vremya-dlya-pokupki/). Падение объясняем прогнозируемостью ритейла, динамика в котором отслеживается еженедельно и учитывается в котировках ещё до раскрытия. При выходе отчётности естественным образом продаётся, а потом опять отрастает.
Производитель арахисового масла, фруктовых смесей, сэндвичей и кофе Dunkin Donuts для торговли в розничных сетях J.M. Smucker (SJM) увеличил прибыль до 1,24 $ на акцию с 1,17 $ на акцию, тогда как ожидался рост только до 1,20 $. Повышению способствовало улучшение потребительского спроса.
Прибыль сети супермаркетов Target (TGT), в соответствии с ожиданиями, упала до 95 центов на акцию с 1,06 доллара годом ранее. Экспансия в Канаду оказалась сложнее, чем планировали, потребители покупают меньше товаров домашнего обихода и больше одежды, а также товаров для дома более длительного пользования. В целом, TGT отчитался на уровне Wal-Mart Stores (WMT) и Macy's (M), показатели которых тоже не радуют. Внушает оптимизм увеличение средней суммы покупок за один поход в магазин и готовность потребителей платить более высокие цены. По мнению Target, домохозяйства с малым и средним доходом испытывают давление более высоких налогов, а другие потребители тратят деньги на крупные покупки, такие как легковые автомобили и ремонт дома, что не урезает их возможности при походе в магазин.
Вынужденное снижение цен для привлечения покупателей при уменьшении числа визитов в магазины сократило доходы American Eagle (AEO) до 9 центов на акцию с 21 цента годом ранее, тогда как ожидалось падение до 10 центов.
Рост жилищного рынка и сопутствующее стремление продать своё жильё подороже увеличили доход второй по величине в США сети гипермаркетов товаров для благоустройства и ремонта жилья Lowe's (LOW) до 88 центов на акцию, выше прогнозных 79 центов на акцию и прошлогодних 68 центов. Компания расширила найм консультантов, сократило число товаров, которые продаются медленно, и договорилась о снижении цен с поставщиками.
Резюмируя, в американском ритейле видны тенденции к 1) охлаждению сегментов, которые можно заменить интернетом, 2) ухудшению показателей крупных диверсифицированных гипермаркетов, 3) улучшению динамики магазинов стройматериалов. Потребительский спрос ещё на взлёте, но это чувствуется уже не везде. Статистика по ритейлу обновляется так быстро, что инвесторы верят в целевые уровни, и при их достижении продают даже успешные компании.