Uber — международная компания из Сан-Франциско, создавшая одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. С момента основания в 2009 г. Uber стремительно расширяет свое международное присутствие и открыла представительства уже в 70 городах. Используя приложение Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает её перемещение к указанной точке, оплата производится с помощью данных банковской карты. В большинстве случаев водители используют свои собственные автомобили, а также машины таксопарков или партнеров. В большинстве стран 80% оплаты переходят водителю, 20% перечисляются Uber.
Uber считается одним из самых дорогих стартапов в истории. Уже сейчас капитализация оценивается в 62 миллиарда долларов, причем данная цифра постоянно увеличивается, журнал Forbes оценил Uber в 68 млрд. долларов. По части капитализации среди стартапов с ней может конкурировать только китайская компания Xiaomi, постепенно захватывающая рынки развивающихся стран. Если смотреть с точки зрения географии, то Uber испытывает значительные проблемы именно в развивающихся странах, где доля обеспеченного населения крайне низкая и процветает нелегальный бизнес, поэтому основной упор делается на рынки развитых стран: США, страны ЕС, Канада, Япония и т.д.
Недавно были представлены внутренние документы компании, в которых проясняется финансовое положение. Согласно этим документам Uber уже второй год подряд испытывает серьезные проблемы. Если за целый 2014 год чистый убыток компании составил 671 млн. долларов, то только за первое полугодие 2015 года этот показатель возрос до 987 млн. долларов. Было подсчитано, что при сохранении такой тенденции, убыток за весь год составит примерно 2,5 млрд. долларов. Данные потери связывают с высокими затратами на продвижение компании в развивающихся странах. Показатель выручки за 2014 год составил 495 млн. долларов, при этом за первый квартал 2015 года компания получила 287 млн. выручки, за второй - 375 млн. долларов. Положительным моментом является то, что показатель отчислений в пользу компании при заказе такси увеличился: если в 2014 году при общем объеме заказов на 2,9 млрд. долларов компания получила 16,9% выручки, за первое полугодие данные показатели возросли до 3,6 млрд. долларов и 18,3% соответственно.
Руководство компании планирует достигнуть показателя выручки в 22 млрд. долларов и чистой прибыли в 8 млрд. долларов уже к 2019 году только за счет рынка развитых стран.
Пока основной целью является закрепление на основных рынках и освоение новых. Чтобы сервисом могли пользоваться разные слои населения, компания выделила несколько вариантов такси, начиная от бюджетных вариантов UberX и заканчивая премиальным Uber Black. Благодаря инновационным решениям, клиент с помощью смартфона может практически сразу заказать такси, при этом стоимость проезда зачастую ниже рыночной. Уже разрабатываются проекты, целью которых будет объединение бизнеса с Uber с работой общественного транспорта. Компания TransLoc объявила о сотрудничестве с Uber, пилотная программа стартует через месяц в штате Северная Каролина.