Производитель твердооксидного топливного элемента Ceres Power подписал соглашение с представителями компании Honda для совместной работы над технологией в области энергетики.
Компания Ceres Power из британского города Хоршем разработала технологию Steel Cell – это твердооксидный топливный элемент, в основе которого лежит использование металла.
С помощью технологии, разработанной с помощью гелеоэнергетики, для производства топливного элемента сверху на стальные листы печатаются слои керамики.
По словам Фила Колдуелла - исполнительного директора Ceres Power, твердооксидный топливный элемент намного эффективнее, чем привычный нам дизельный или работающий на природном газе мотор. «Мы можем использовать обычное топливо, например, природный газ, и эффективность выработки энергии будет больше на 50%»,– заявил он.
Примечательно, что именно высокая стоимость керамики, использованной для производства первого поколения батарей твердооксидных топливных элементов, ранее мешала коммерциализации технологии.
Использование штампованных стальных деталей в качестве основы с очень тонким слоем керамики сверху значительно удешевляет производство и, по словам Колдуелла, делает его проще, так как такие батареи не такие хрупкие как полностью керамические.
Двухлетний контракт на совместную разработку с Honda R&D, также включающий не объявленную третью сторону, которая будет наблюдать за развитием технологии и производственным процессом, основывается на предыдущем соглашении между двумя компаниями.
«Наша стратегия по коммерциализации разработки заключается в работе с этими большими интернациональными компаниями, которые могут разработать систему питания на основе нашей технологии Стил Селл»,– отметил Колдуелл.