История одной компании. GoPro

Всем привет! 
Сегодня я начну вам рассказывать о компаниях, которые имеют листинг на бирже и каждый из Вас может торговать их акции, открыв реальный счет в UT. Первая часть посвящена компания GoPro (GPRO).

Все началось в начале 2000-х годов. Тогда уже интернет-предприниматель Николас Вудман после фиаско своего первого онлайн-проекта, во время которого ему удалось заработать 3,9 млн $, уехал в Индонезию отдыхать и просто "залечивать раны". Именно там ему и пришла идея для нового проекта.
Ник был увлеченным серфером и хотел сделать крутой гаджет для занятий активными видами спорта, хотя изначально планировал выпускать спортивный инвентарь для крепления камер на руки, голову и грудь. Но после многочисленных тестов своих креплений он понял, что их будет недостаточно. Нужен как минимум водонепроницаемый бокс, а как максимум - камера собственной разработки. 
Для производства собственной техники потребовалось бы много вложений, поэтому Вудман начал искать производителя в Китае. Он сделал пластиковый прототип своей новой камеры, вручную склеил его скотчем, отправил производителю аналоговых камер Hotax, приложив к посылке 5.000$ и просто ждал.

В 2001 году Вудман поставил себе дедлайн: если через четыре года проект GoPro не станет приносить хотя бы несколько тысяч долларов в год, с попытками стать предпринимателем будет покончено. Ник переехал к родителям и всё свободное время тратил на новую идею. Он стучался во все магазины для сёрферов, рекламировал свой товар на форумах любителей экстремального спорта, посещал все тематические выставки и конференции, предлагал протестировать камеры спортсменам на пляжах. В 2004 году он получил первый заказ на сто камер от японской дистрибьюторской компании. Через год продажи удвоились. До 2005 года в GoPro работало всего два человека — сам Вудман и его приятель Нил Дана.
До конца 2006-го года GoPro проивзодили лишь аналоговые камеры и тут они решили выпустить свою первую цифровую камеру Digital Hero, которая записывала 10-ти секундные ролики в формате VGA. 
Покупатели начали активно интересоваться именно цифровой камерой. Этому интересу способствовало появление видеохостинга YouTube, куда люди начали добавлять свои короткие видео, а другие производители просто не могли составить конкуренцию Вудману в сфере компактных камер. Продажи GoPro возросли втрое в 2007-м году благодаря всеобщему увлечению YouTube.

IPO GoPro Inc на фондовом рынке произошло в июне 2014-го года. С того момента их ценные бумаги успели подорожать практически до 100$ и подешеветь почти до 8$. Компания очень часто публикует отчеты о прибыли ниже ожидаемых, что отпугивает инвесторов и подстегивает цену на бумаги быть крайне низкой. 

На сегодняшний день, GoPro является лидером своей отрасли и чем-то вроде имени нарицательного. Вы ведь тоже говорите "гоупро", когда имеете в виду экшн-камеру?




  • акции
  • gopro
  • NSDQ
X

Похожие публикации

Комментарии (6)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP