IPO Twitter принесёт деньги розничным инвесторам

Вопреки убытку 79,4 млн долларов в 2012 году, Тwitter под знаком TWTR выйдет на первичное размещение акций стоимостью 1 млрд долларов, что в 3,2 раза больше выручки, в минувшем году утроившейся.

Основные показатели TWTR

При первичном размещении акций инвесторов волнуют, прежде всего, цифры, отражающие динамику развития компании и перспективы получать больше выручки, если не чистую прибыль. С этой точки зрения, компании, которой предстоит IPO, есть чем порадовать публику. Основные показатели TWTR - 215 млн активных пользователей ежемесячно, 500 млн сообщений каждый день. При этом максимальное количество знаков в сообщении всего 140, что обеспечивает более хорошую адаптацию сервиса к требованиям мира высоких скоростей и быстрого обмена информацией. На основе анализа основных показателей Twitter можно говорить о том, что на рынок выйдет не просто ещё один Facebook, а сервис с качественно иной миссией или, проще говоря, другими задачами. Интенсивный обмен сообщениями - ещё полдела, намного важнее кажется то, что у Twitter есть лимит на их длину.

Сопоставление IPO TWTR с IPO FB

И всё же, IPO акций Твиттера всё равно неизбежно будут сравнивать с самым разочаровывающим в истории размещением бумаг Facebook. Facebook (Nasdaq: FB) и TWTR (вероятно, выберет Nyse) можно сопоставить по числу активных пользователей, которых у них, соответственно, 845 и 215 млн. Среднее время на сайте Facebook - 8,3 часа в месяц, на Twitter - 4,9 часа в месяц (данные alexa). Таким образом, компания Твиттер по ключевым показателям уступает Facebook, что может вызывать опасения за судьбу предстоящего IPO. (Дополнительную статистику по Фейсбуку можно найти в этом материале.) Надо признать, что прогнозировать поведение акций TWTR на основе случившегося с FB - неблагодарное дело, так как с акциями Фейсбука было допущено, минимум, три важные ошибки. Сумма IPO Facebook, 16 млрд долларов, была в 4,3 раза больше его продаж за предшествовавший год. Вряд ли IPO Twitter повторит судьбу размещения акций Facebook, который повысил цену IPO до 38 долларов и увеличил количество акций непосредственно перед процедурой. Twitter выходит на рынок как стартап и берёт деньги под качественное развитие на более высокий уровень. В отличие от него, фирма Марка Цукерберга получила первый миллиард долларов годовой прибыли ещё до выхода на IPO. По этой причине она, с одной стороны, не могла свободно оперировать образом стартапа, а с другой стороны - имела ограниченную популярность среди инвесторов, которые ждали не первой прибыли, а стабильной тенденции к её увеличению.

Вероятность успеха при размещении акций

Основной показатель IPO Twitter - 4,65 доллара на одного активного пользователя, по сравнению с 18,9 доллара у Facebook - убедительно свидетельствует о том, что у компании Твиттер есть потенциал роста. Если IPO пройдёт на тех же объёмах, мы сможем увидеть долгосрочный восходящий тренд, как в случае с бумагами QIWI. Главное при этом, чтобы не подкачал внешний фон.

  • nyse
  • IPO
  • FB
  • twitter
  • NASDAQ
  • размещение акций
  • ipo 2013
  • первичное размещение акций
  • twtr
X

Собери свой портфель pre-IPO

Начать инвестировать

Похожие публикации

Комментарии (4)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP