История законопроекта. Иммиграционная реформа США. Часть 2

Перед вами вторая часть статьи об иммиграционной реформе США. Изначально я просто собиралась рассказать читателям UTmagazine о том, какие последствия для экономики Штатов можно ожидать в результате принятия данной реформы, но затем решила предварительно ознакомить вас с её сутью и историей принятия. В предыдущей части я рассказывала о прохождении законопроекта верхнюю палату Конгресса США – Сенат. Сегодня продолжаем начатую тему.

Законопроект в Палате Представителей

Итак, после принятия в Сенате иммиграционный билль идет в Палату Представителей . 10 июля началось голосование в Палате Представителей за принятие законопроекта. В результате, как и ожидалось, Билль Сената Палата Представителей отвергла, приняв решение рассматривать его по частям, с внесением поправок или выработать свой вариант. Стало ясно, что до каникул, на которые уйдет Палата Представителей 1 августа, этого сделать не успеют и принятие реформы перенесется на осень. В одном из своих выступлений Обама и вовсе сказал, что иммиграционный Закон может оказаться не принятым до конца календарного года. Это заявление отражает наиболее возможное развитие событий, так как все мы видим, куда на данный момент привело Правительство США решение вопросов, связанных с Obamacare и утверждением бюджета на следующий фискальный год. Почему республиканцы решили рассматривать Билль по частям? – Такой хитрый ход сделан для того, чтобы растянуть принятие реформы на 2014 год, а так как 2014 год – год выборов в Конгресс, то, скорее всего, вряд ли обе палаты Конгресса осмелятся принимать решения по реформе в предвыборной гонке. В результате она просто останется без движения или перенесется на 2015 год. В итоге, если принять во внимание, что законопроекты живут в Конгрессе не более двух лет, может случиться и так, что полномасштабной иммиграционной реформы может и вовсе не произойдет. Думается, президент США это понимает, по крайней мере, об этом говорят его компромиссные действия. Ранее Барак Обама был категорическим сторонником принятия Билля единым законодательным актом, и утверждал, что в противном случае реформа не получит его подписи. В конце-концов, 17 сентября он публично выразил готовность принимать законопроект по частям, с условием, что вопросы легализации, укрепления границ и усиления проверок работодателей будут находиться в первом пакете. Главное сейчас – успеть принять первый, самый важный, пакет до конца календарного года, но шансов на это немного.

А что сегодня?

2 октября представители демократической партии в Палате Представителей предложили новый вариант законопроекта, в котором, впрочем, изменений было немного (все они касались в основном усиления охраны границ). И хотя почти половина республиканцев уже согласны проголосовать «за», спикер Бейнер настаивает на том, что одобрит новый законопроект лишь тогда, когда от его партии наберется не менее 118 голосов. Как бы то ни было, реальные дебаты по реформе теперь можно ожидать в середине или даже конце ноября, хотя даже эти предположения очень расплывчаты в виду шатдауна, до которого все-таки довели все те же республиканцы. Говорить же о чем-то более конкретном можно будет лишь после того, как республиканцы договорятся с Президентом насчет Obamacare и вопросы бюджета уже не будут представлять первостепенную важность. Хотя, политика демократов понятна. Республиканцев в свете последних событий склоняют на всех языках. Каждый отказ только усиливает неприязненное отношение к ним в народных массах. И в предвыборной гонке демократам не нужно будет как-то особо себя рекламировать перед избирателями, достаточно будет всего лишь вспомнить «заслуги» респов за 2013 год с их постоянными палками в колеса. О том, какое влияние на экономику США может оказать иммиграционная реформа, я расскажу в следующей части статьи.
  • 2013
  • иммиграционная реформа США
  • законодательство
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP