General Electric: авиадвигатель на 3D-принтере

Мы привыкли к тому, что разговоры о 3D-печати касаются небольших изделий и устройств массового применения. В основном на 3D-принтерах печатают трехмерные изделия из пластика, но данная технология нашла весьма успешное применение в решении более сложных промышленных задач. Например, изготовление сложных деталей из металла для авиационных двигателей.

Прорыв в 3D-печати

самолета Cessna DenaliОчередным прорывом в изготовлении различных изделий на 3D-принтере стал турбовинтовой двигатель для одномоторного самолета Cessna Denali. Двигатель производства компании General Electric Aviation на 35% состоит из деталей, напечатанных на 3D-принтере.

Предполагается, что новый двигатель компании General Electric, мощностью 1240 л.с., будет иметь в своей конструкции 12 деталей, напечатанных на 3D-принтере. Применение технологии 3D-печати позволит заменить небольшим количеством деталей 855 частей, которые изготавливаются традиционным способом. Среди них: теплообменники, вкладыши камер сгорания, форсунки, выхлопной корпус, рамы, корпуса подшипников, отстойники и другие стационарные технологические составляющие.

По расчетам компании General Electric Aviation применение новых технологий в изготовлении двигателя даст однопроцентную экономию топлива и пятипроцентное снижение веса.

Следует отметить, что применение технологии 3D-печати позволит существенно сократить время сборки двигателей. Представители GE сообщают, что полноценные испытания серийной модели двигателя будут проведены в конце следующего года, а у более поздних моделей число напечатанных деталей существенно увеличится.

3D-печать топливной форсунки для авиадвигателя

3D-печать топливной форсунки для авиадвигателяОдной из сложных металлических деталей для авиадвигателя самолета Cessna Denali  и двигателей нового поколения LEAP является топливная форсунка, которая изображена на рисунке. Она создается на 3D-принтере посредством последовательного нанесения слоев металлического порошка  с последующим лазерным отжигом. При изготовлении данной форсунки используется около 3 тысяч слоев порошка.

Форсунка, которая теперь является одной деталью, раньше была узлом, собираемым из двадцати деталей с использованием сварки и пайки. Детали закупались у разных поставщиков, что отрицательно сказывалось на конечной себестоимости изделия. Применение новых технологий позволило снизить себестоимость изделия и упростить технологический процесс. Новая форсунка стала на 25% легче и служит в пять раз дольше предшественницы.

По предварительным подсчетам, использование только одной форсунки напечатанной на 3D-принтере в выпускаемых GE двигателях позволит сэкономить около $3 млн. в год. Представители General Electric завляют, что компанией уже получены заказы на 8 тысяч двигателей LEAP, с использованием напечатанной форсунки, для самолетов Boeing 777X, Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Суммарная стоимость двигателей составляет $82 млрд.

Открыть счет для торговли акциями высокотехнологичных компаний

  • general electric
  • авиадвигатель на 3D-принтере
  • прорыв в 3D-печати
  • 3D-печать топливной форсунки
  • топливная форсунка для авиадвигателя

Похожие публикации

Комментарии (5)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP