Компания Amazon.com Inc. в понедельник рассказала о своих планах запустить Amazon Go – свой первый небольшой продуктовый магазин, который будет открыт для широкой публики в городе Сиэтл уже в начале следующего года. Это событие революционным образом изменит процесс приобретения людьми всевозможных продуктов питания. По замыслу, такие магазины должны появиться «в шаговой доступности» от жилых домов во всех городах.
Первая из этой серии торговая точка площадью примерно 600 квадратных метров, похожа на тот магазинчик, который фигурирует в выпущенном Amazon видео, и снабжена элементами технологии искусственного интеллекта, что позволяет избавиться от кассиров и кассовых аппаратов. Вместо этого, клиенты на входе в магазин сканируют свои телефоны, используя специальное приложение, а Amazon автоматически определяет, какие товары посетители берут с полок. После того, как клиент покидает магазин, Amazon взимает оплату за взятый товар с их счета и высылает квитанцию. Таким образом, процесс покупки, вместо традиционного сканирования каждого предмета, основан на персональной идентификации каждого покупателя.
«Создать наш магазин без кассиров и кассовых аппаратов стало возможным благодаря тем же технологиям, которые используются в автомобилях без водителя: компьютерное видение, сочетание различных датчиков и глубокое обучение», - сказали представители компании Amazon. Продажи продуктов питания могут сыграть решающую роль для роста Amazon, потому что американцы привыкли каждую неделю пополнять запасы в своих холодильниках. Это открывает широкие возможности для продажи более прибыльных позиций, а не только хлеба, молока и шоколада. По словам представителей компании, в Amazon Go будут продаваться готовые к употреблению блюда, различные закуски и основные бакалейные товары, такие как хлеб и молоко. Кроме того, в магазине будут предлагаться специально созданные шеф-поварами наборы Amazon Meal Kits, содержащие все необходимые ингредиенты для приготовления блюда на двоих за полчаса.
На сайте Amazon говорится, что новый магазин, расположенный в деловой части Сиэтла, неподалеку от штаб-квартиры компании, уже открыт в тестовом режиме для ее сотрудников, а для широкой публики его двери будут открыты в начале следующего года. До настоящего времени, стратегия Amazon в сфере продажи продуктов питания была сосредоточена вокруг Amazon Fresh – абонентской услуги, обеспечивающей быструю доставку продуктов по онлайн-заказам. Открытие торговой точки нового типа станет очередным звеном в цепочке экспериментов Amazon, направленных на то, чтобы связать привычные магазины с электронной коммерцией. Джефф Безос, CEO компании, говорит, что Amazon делает «гигантские» инвестиции в возможности, связанные с искусственным интеллектом. Над проектом Alexa, который был основан на этой технологии, работает более 1000 сотрудников компании.