Продолжая цикл статей о финансовых изданиях, хотелось бы отметить то из них, с которого в идеале должно начинаться утро трейдера, бизнесмена или любого другого человека, так или иначе связанного с финансовой деятельностью – газету «Wall Street Journal», получившую за годы своего существования 33 Пулитцеровских премии. Читаете ли вы её в печатном виде за завтраком или же открываете её страницу в сети интернет перед началом рабочего дня – будьте уверены: с «Wall Street Journal» вы всегда будете в курсе всех финансовых (и не только) событий и новостей.
История успеха
С изданием «Wall Street Journal» неразрывно связаны громкие имена как минимум двух известных людей, благодаря чему оно было просто обречено на успех. Но все же пусть к нему оказался довольно тернистым.
Возникновение «Wall Street Journal» напрямую связано с именем создателей индексов Доу Джонса, являющимися на сегодняшний день одними из старейших и самых значимых американских фондовых индексов. В конце XIX века (
1874 год) трое журналистов (
Эдвард Джонс, Чарльз Доу и Чарльз Бергстрессер) решили открыть собственное
информационное агентство Dow Jones & Company. Агентство занималось распространением среди подписчиков бюллетеней со свежими новостями из мира финансов. На волне растущей популярности агентства,
в 1998 году Чарльзом Доу сотоварищи принимается решение об издании ежедневной газеты, в которой бы содержались новости определённого финансового сектора. Так появляется четырехполосный
«Wall Street Journal», на страницах которого печатается один из индексов («Average»).
В 1902 году, после кончины Чарльза Доу, данное
бизнес-издание перекупает Кларенс Баррон, американский журналист, который также будет являться издателем журнала в течение всей своей оставшейся жизни. Продолжая и развивая дело предшественников, к двадцатым годам XX столетия Баррон увеличивает тираж «Wall Street Journal»
с 7000 до 50000 экземпляров в день.
С 1928 года издательство переходит в руки наследниц Баррона, а ведение дел в газете берет на себя Хью Банкрофт, муж одной из дочерей покойного. Спустя пять лет Хью Банкрофт заканчивает жизнь самоубийством, газета остается в руках его семьи, но фактически бразды правления «Wall Street Journal» отныне находятся в руках
Бернарда Килгора¸ являющегося главным редактором издания. Ему газета обязана ростом популярности в середине XX века, расширением количества освещаемых сфер деятельности делового сообщества а также текущим внешним видом и наличию первой полосы «What’s News?». Именно в годы руководства Килгора «WSJ» получил свою
первую Пулитцеровскую премию и рост тиража до 1, 1 миллиона экземпляров. В этот период за газетой укореняется репутация независимого и высокопрофессионального финансового издания.
Кризисные времена и новый взлет
Конец 90-х годов и первые десятилетия XXI века, годы руководства журналом Питером Канном и Карен Хаус,
оказались не самыми лучшим временами для «Wall Street Journal». Развитие интернета ударило по доходам газеты от рекламной деятельности. Череда трагических событий, произошедших в начале 2000-х годов, усугубили положение. Сначала это была трагедия 11 сентября 2001 года, в результате которой большая часть офисов издания оказалась разрушенной, а часть сотрудников газеты погибла, затем – похищение и варварское убийство Дэниеля Перла, репортера «WSJ» в Азии (Пакистан) в 2002 году. Снижение доходности заставило издателей обновить дизайн, сделав акцент на большей красочности, увеличить количество страниц с 80 до 96, а также обновить способ подачи материала при помощи увеличения количества рубрик.
Весной 2007 года известный медиа-магнат, создатель медиахолдинга News Corporation Руперт Мёрдок предложил текущим владельцам Dow Jones выкупить все акции компании. В декабре того же года состоялась сделка, к моменту которой огромная часть журналистов, скептически отнесшаяся к переходу газеты в другие руки, покинула «Wall Street Journal». Многие посчитали приобретение издания Мёрдоком, владеющим, в числе прочего, самой популярной «желтой» газетой «The Sun» и известным склонностью к преподнесению информации читателям через призму собственного мнения, сигналом окончательного развала «WSJ».
Однако, Мёрдок не нарушил обещание о невмешательстве в текущую политику «Wall Street Journal», данное им семье Банкрофт. Все, чем он занимается – это популяризация издания посредством сети Интернет в мировом масштабе с сохранением его репутации независимого делового источника информации.
На текущий момент онлайн-версия «WSJ» является самым распространенным и успешным среди онлайн-журналов с платной подпиской.
Отличительные особенности
«Wall Street Journal» тридцать три раза обходил почти две тысячи претендентов на соискание самой престижной премии в области журналистики – Пулитцеровской премии – и попадал в число награжденных – этот факт говорит сам за себя. За изданием прочно укрепилась слава профессионального поставщика новостей, который будет исполнять свои обязанности несмотря ни на что. Ежедневная доставка подписчикам самой актуальной информации не прервалась даже после катастрофы с ВТЦ, нанесшей изданию серьезный ущерб (впоследствии «WSJ» был удостоен одной из своих наград именно за это).
Журнал выпускается в формате таблоида, однако в него, как и в любое серьёзное издание, попадает
только достоверная информация. Политика издания известна своим консерватизмом. Авторские взгляды на события в нем четко отделены от бесстрастных новостей, что дает читателю возможность как сделать самостоятельные выводы, так и узнать мнение авторитетных журналистов касаемо всего, происходящего в мире.
На данный момент «Wall Street Journal» позволяет подписчикам ежедневно быть в курсе событий из всех сфер жизни: политики, общественной деятельности, медицины, кибер-технологий, спорта, инвестиций и т.д. Эксклюзивные материалы доступны только подписчикам/покупателям бумажного варианта журнала и подписчикам его онлайн-версии, остальным категориям читателей онлайн-версии доступны только общеизвестные новости и факты.
В настоящее время тираж бумажного варианта издания составляет более 2 млн. экземпляров.