Акции NAV на NYSE: Американский тягач как символ американской мечты

Американские акции производителя тяжёлых грузовиков, школьных автобусов, двигателей и запчастей Navistar International (NYSE: NAV) после коррекции направятся к 47 долларам.

NAV не самый прибыльный бизнес на NYSE...
Как акции NAV на Nyse, так и грузовики и школьные автобусы в Америке не самый прибыльный бизнес, и оценивается кривовато. Крупнейшему производителю грузовиков, компании Navistar, нечем похвастаться, кроме цены к продажам 0,28. Листинг у них мутноватый, фрифлоат 31,9 млн из 81,3 млн акций в обращении. Последний отчётный квартал (он же первый квартал 2014 года) закрыли с большим убытком, 248 млн долларов, или 3,05 доллара на разводнённую акцию, вдвое отрастив его по сравнению с чистым убытком за аналогичный период 2013-го. При этом в ходе презентации своих результатов руководство имеет наглость хвастаться, что наличные средства соответствуют или превосходят ожидания и что рентабельность выручки по прибыли до выплаты налогов, процентов и амортизации наращивают. На деле, денежные средства немножко сокращаются за счёт выплаты краткосрочных займов. В общем, казалось бы, типичная разводка: негативный финансовый результат от производства грузовиков в Северной Америке 207 млн против 101 годом ранее, от мировых операций минус 33 млн против минус 10, стали на 26% хуже продаваться движки Navistar, за счёт которых компании некогда удалось построить настоящую империю.
...но бизнес NAV загнивает красивее, чем ЗИЛ
Загнивает американский гибрид КамАЗа (ЗиСа?) и ГАЗа по-прежнему красивее, чем наш. После 2 лет чистого убытка обращает на себя внимание вероятность позитивной чистой прибыли в 2014 году. Американские инвесторы, конечно, могут ошибаться, но продолжают делиться кэшем под реструктуризацию. Нынешнее руководство NAV умасливает всех тем, что реструктуризация по-настоящему началась только в 2012 году, и показывает красивый дипломчик о том, что местные дилеры наградили грузовик Navistar медалью лучший коммерческий грузовик года. Скажу больше: даже мне уже школьные автобусы, которые по виду мало изменились за последние 30 лет, не кажутся таким средневековьем, как раньше. Что уж говорить о тягачах – без преувеличения, одном из символов американской мечты. Главное отличие Navistar от российских аналогов заключается в безупречном качестве сервиса, который оказывается нонстоп и рассредоточен по всему ариалу распространения грузовиков. Складывается впечатление, что они специально производили двигатели для того, чтобы потом задорно их ремонтировать. Сейчас важным преимуществом NAV перед конкурентами является наличие разветвлённой сети сервисов.
Рынок NAV и её планы
Рынок Navistar
В начале 2014 года рынок грузовиков в США заметно похорошел. Цена тяжёлого грузовика достигла абсолютного максимума, превысив 44 тысячи долларов. Месячные объёмы заказов оказались на две трети выше уровней 1-го квартала. NAV ставит перед собой амбициозную, но реализуемую цель иметь 21% рынка в самых ходовых классах грузовиков. В январе его доля в рынке грузовиков класса 6/7 достигла 22%, а в рынке восьмого класса – 18%. С учётом автобусов, общая доля рынка составила 20%. В целом, от США в этом году ждут расширения производства грузовиков на 25-30% во втором квартале по сравнению с предыдущим, и роста на 20-25% в год.
Планы Navistar
Важным фактором роста Navistar станет цикл замещения грузовиков, который может выйти на пик в течение полутора-двух лет, а также постоянное появление более современных моделей двигателей. Старые модели двигателей пока приносят убыток из-за необходимости наращивать резерв под гарантийный ремонт. Ремонт двигателя для тягача обходится не в сотни, а в тысячи долларов. NAV использует современное средство удалённой диагностики позволяет распознать 8 тысяч потенциальных проблем на грузовиках разных моделей. Ремонты - это конёк этой компании. Ещё, конечно, подкупает желание компании сократить структурные издержки на 175 млн долларов и сэкономить 50-60 млн долларов на производственных расходах. В совокупе с целью достичь к 2016 году 8-10% рентабельности выручки по прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации. Что касается затрат на материалы и конструкции, то стоимость системы рециркуляции выхлопных газов в грузовике планируется уменьшить на 1,2 тысяч долларов, стоимость шасси на 1 тысячу долларов. Такую экономию надо рассматривать в контексте общего желания изобличить политику предыдущего руководства, но от этого она не становится менее значимой. В 2014 финансовом году компания ожидает производственных расходов 270 млн долларов, капиталовложений 150 млн долларов. При составлении прогноза по прибыли на 2016 год (дадим компании время на реструктуризацию) надо предположить замещение военных заказов гражданскими и рост выручки от американских грузовиков с 6 до 10,5 млрд долларов, рост выручки от экспорта грузовиков и от запчастей с 4 до 4,5 млрд долларов, сохранение 0,5 млрд долларов выручки от военных заказов и финансовых услуг. Из полученных 15,5 млрд долларов около 13 млрд уйдут на себестоимость и НИОКР, ещё порядка 1,1 млрд долларов на управленческие и маркетинговые расходы. Из оставшихся 1,4 млрд долларов надо вычесть ещё 300 млн процентных расходов, и затем 38% налогов. После этого мы получим ориентир в 682 млн долларов. Даже если предположить в этих вычислениях погрешность в 100 млн долларов (например, на долю миноритариев), то в пересчёте на 81 млн акций (предположим небольшую допэмиссию) даст 7,2 доллара чистой прибыли. Дисконтируя этот результат под 40%, получаем 47 долларов.
  • nyse
  • NAV
  • аналитика
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP