Ценные бумаги ОАО «Аэрофлот»

ОАО «Аэрофлот»ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» - самая крупная авиакомпания России. Компания осуществляет более 40% пассажирских авиаперевозок и около 20% - грузовых. Штаб-квартира «Аэрофлота» расположена в Москве на Арбате, а базовым аэропортом является «Шереметьево». С 1989 года компания является членом ИАТА (Международной ассоциации воздушного транспорта). В структуру предприятия входят 6 авиаперевозчиков из регионов. В сеть всех маршрутов по совокупности входит перечень 2 сотен пунктов назначения по всему миру. На начало 2014 года компания является владельцем 143 самолетов. Парк «Аэрофлота» считается одним из наиболее молодых и быстроразвивающихся в Европе. Компания в 2011 и 2013 году становилось лауреатом международной премии SkyTrax World Airline Awards.

 

От нескольких воздушных судов к лидерским позициям

 

В начале 90-х годов прошлого века после реструктуризации предприятия отдельные авиаотряды стали абсолютно автономны. Помимо этого распад Советского союза в итоге привели к тому, что огромная копания, обслуживающая в год более 130 миллионов клиентов, стала представлять собой около трех сотен мелких авиафирм. Некоторые из них владели лишь 1-2 самолетами. Только Постановление Правительства 1992 года смогло изменить ситуацию. В ее рамках был организован масштабный правопреемник советского предприятия АООТ «Аэрофлот». Этим началась современная история предприятия. В это время самолеты компании преимущественно осуществляли зарубежные перелеты. Мелкие предприятия покрывали перевозки в России. Но со временем они прекращали свою деятельность и «Аэрофлот» расширял свою внутреннюю сеть.

 

XXI век и масштабное развитие ОАО «Аэрофлот»

 

развитие ОАО«Аэрофлот»В 2000 году ОАО «Аэрофлот» провел масштабный ребрендинг с помощью британских специалистов. В это же время произошла модернизация техники. Была завоевана стабильность компании за счет международных перевозок и компания начала экспансию на рынке внутренних перевозок. Планы «Аэрофлота» были масштабны – захват 30% от объема всех перевозок. На пути к цели предприятие поглотило «Архангельские воздушные линии» и «Аэрофлот-Норд». Через два года то же самое было проделано с «Сахалинскими авиатрассами» и «Дальавиа». Приход на пост генерального директора Виталия Савельева в 2009 году решил последующее интенсивное развитие ОАО «Аэрофлот». Первым, что он сделал – это вывел из парка старые самолеты и поменял их на новые воздушные суда. В 2010 году был проект объединить все государственные авиакомпании под эгидой «Аэрофлота», то есть передать государственные пакеты их акций. В результате часть предприятий была присоединена, от других головное предприятие отказалось.

 

ОАО «Аэрофлот» - акционер

 

Компания является правопреемником советского предприятия «Аэрофлот». Его история начинается с Постановления Правительства в 1992 году. В 1994 году «Аэрофлот» прошел процедуру приватизации и реорганизации. 51% акций досталось государству в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Немногим более 40% ценных бумаг принадлежит юридическим лицам. Около 8% акций находятся в свободном обращении на ММВБ или являются собственностью частных лиц. Уставной капитал предприятия составляет более 1,1 миллиард рублей, который состоит из того же количества обыкновенных бездокументарных именных акций, номиналам в 1 руль. Привилегированные акции ОАО «Аэрофлот» не эмитировались. Капитализация ОАО «Аэрофлот» на октябрь 2014 года составляет около 50 миллиардов рублей.

 

Ценные бумаги ОАО «Аэрофлот»

 

Ценные бумаги ОАО «Аэрофлот»Акции обыкновенные именные бездокументарные. Первый выпуск был осуществлен в 1995 году. Второй – в 1999. Данные бумаги имеют номинальную стоимость в 1 рубль. Всего их – немногим более 1,1 миллиардов штук. Торгуются на ММВБ. С апреля 2013 года в секторе «Стандарт» прекратили хождение, а на Основном рынке и в секторе «Классика» торги проходят в нормальном режиме. Тикер –ALFT. Данные бумаги имеют средний уровень ликвидности.

 

• Корпоративные облигации. За время существования ОАО «Аэрофлот» было выпущено и закрыто 4 эмиссии. На сегодняшний день в обращении находится пятый тираж «Аэрофлот, БО-03». Данные облигации купонные, документарные, на предъявителя. Размещаются по открытой подписке. Номинальная стоимость – 1 тысяча рублей. Облигации выпущены в объеме 5 миллиардов штук. Выплаты осуществляются 2 раза в год из расчета 8,3% годовых.

 

• GDR (глобальные депозитарные расписки). Размещаются для инвестиций в иностранной валюте. Торгуются на фоновом рынке во Франкфурте и на внебиржевых площадках Европы и США. 1 GDR конвертируется в 5 обыкновенных акций. Банк депозитарий – DeutscheBankTrustCompanyAmericas. В GDR конвертировано более 10 миллионов акций, что соответствует около 1% уставного капитала. Тикер – AERAY.

 

• ADR (американские депозитарные расписки). В январе 2015 года вступила в силу «Программа ADR». Она была запущена для расширения пула возможных иностранных инвесторов. Банк депозитарий – DeutscheBankTrustCompanyAmericas. 1 ADR конвертируется в 5 обыкновенных акций. Тикер – AERZY.

 

Перспективы ценных бумаг ОАО «Аэрофлот»

 

На сегодняшний день ОАО «Аэрофлот» несет убытки в связи с введением санкций на Украине. Котировки акций упали на более 20%. Для того, чтобы рассмотреть среднесрочные перспективы ценных бумаг этой компании, нужно оценить экономические и имиджевые потери в связи с текущей обстановкой в мире, а так же текущие финансовые показатели. Статистические значения за первые полугодие 2014 года весьма противоречивы. Выручка возросла на почти 15%, но она существенна съедена себестоимостями продаж и коммерческими расходами. В результате чистая прибыль – это немногим более 3 миллиардов рублей. Это существенно ниже, чем за аналогичный период 2013 года. Как правило, в 3 и 4 кварталах авиаперевозки увеличиваются, но сгладить ситуацию вряд ли возможно, поскольку ограничения на обслуживания самолетов компании, поставки новой техники и запчастей принесут значительные убытки. Нужно внимательно следить за текущей информацией.

  • ценные бумаги ОАО Аэрофлот
  • Аэрофлот
  • развитие Аэрофлота
  • Аэрофлот в XXI веке
  • акционер Аэрофлот
X

Похожие публикации

Комментарии (2)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP