В пятницу акции интернет-поисковика Google (NASDAQ:GOOG) выросли в цене на 2,6%, достигнув отметки $776,60 и превысив уровень максимальных котировок $774,38, по которым акции торговались в октябре 2011 года.
В начале января завершилось расследование Федеральной комиссии по торговле США (FTC) по поводу обвинений Google в нарушении антимонопольного законодательства, длившееся почти два года. Несмотря на некоторые уступки со стороны Google, подписание соглашения с FTC многими экспертами было воспринято как победа поискового гиганта ввиду отсутствия каких-либо финансовых санкций, несмотря на обнаруженные нарушения.
Аналогичное расследование со стороны Европейской комиссии еще не завершено, хотя длиться оно уже три года. Аналитики и эксперты по антимонопольному законодательству утверждают, что европейское расследование грозит интернет-гиганту более ощутимыми санкциями. Антимонопольное законодательство в Европе строже, чем в США, кроме того, Google контролирует 90-95% европейского поискового рынка, в то время как в США компания владеет лишь 65% рынка.
«Мы приняли к сведению решения FTC. Хотим отметить, что они никак не повлияют на результаты нашего расследования», — заявил Майкл Дженнингс, представитель Европейской комиссии. В комиссии также рассказали, что в данный момент рассматривают предложения о разрешении конфликта, предоставленные Google. Однако, если суть этих предложений схожа с решениями, принятыми в США, то особого влияния на бизнес компании они не окажут.
Акции Google остаются высоко востребованными на рынке на протяжении последних двух месяцев. Компания продолжает активизировать около миллиона устройств Android в день, успешно реализует стратегию расширения в широкополосной сети, кабельных и беспроводных технологиях, и остается ведущим поисковиком в мире. Несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны Microsoft (NASDAQ:MSFT) и Facebook (NASDAQ:FB), ни одна из компаний пока не смогла пошатнуть гегемонию Google.
Инвесторы компании также мало беспокоятся о том, какие изменения повлечет за собой переход вице-президента и представителя Google Мариссы Майер на должность генерального директора компании-конкурента Yahoo!.. Несмотря на многочисленные позитивные изменения в политике Yahoo!, компании еще предстоит долгий путь к тому, чтобы составить достойную конкуренцию Google на рынке интернет-рекламы.
Однако и у Google есть проблемы, особенно это касается мобильного бизнеса. Количество рекламодателей, которые платят компании за клики, продолжает стремительно уменьшаться. Генеральный директор поисковика Ларри Пейдж заверил, что «это не является долгосрочной проблемой», однако не уточнил сроки и способы ее решения.