Откуда у Apple инновации?

Кремниевая долинаВ последнее время Кремниевая долина буквально блистает. Родительская компания Google занимается созданием автономных транспортных средств, лекарств, продлевающих жизнm, а также животноподобных роботов. Facebook разрабатывает так называемых интернет-дронов и шлемы виртуальной реальности, а Microsoft недавно представили публике голографические очки и сопровождающий их прорыв в переводческом программном обеспечении. Кроме того, последние достижения IBM в области искусственного интеллекта дадут фору любому шахматному гроссмейстеру.

На фоне всех этих громких инноваций компания Apple ведет себя относительно тихо. В 2015 году Apple потратили всего 3.5% ($8.1 млрд.) своего $233-миллиардного бюджета на исследования и разработки. Согласно данным сравнительного анализа Bloomberg, это самый низкий процент среди всех крупных технологических корпораций США. Для сравнения, Facebook выделили на исследования и разработки около 21% ($2.6 млрд.), производители чипов Qualcomm - 22% ($5.6 млрд.), а Alphabet - 15% ($9.2 млрд.).

Однако успехи компании Apple порождают сомнения в том, что ведущая техническая компания обязательно должна реинвестировать солидную часть своих продаж в сферу исследований и разработок. По крайней мере, сами Apple никогда не придерживались такой философии. В 1998 году Стив Джобс сказал, что "инновация не имеет ничего общего с тем, сколько миллиардов долларов вы вложите в исследования и разработки". В своих выступлениях он часто напоминал о том, что в день, когда миру был представлен Mac, IBM тратили на исследования в 100 раз больше, чем Apple.

Профессор бизнес-школы филадельфийского Темпльского университета Рам Мудамби считает, что под руководством нынешнего генерального директора Apple Тима Кука компания опирается, главным образом, на критически важныt технологии, такие как проводники, а в остальном полагается на достижения своих фирм-поставщиков. Мудамби также заявил, что изучение успешных компаний с низкими затратами на исследования привело его к выводу, что размеры Apple побуждают поставщиков передавать в их распоряжение свои крупнейшие прорывы и достижения.

Ведь именно перспектива оснастить новым чипом, дисплеем или камерой будущие модели iPhone является лучшим инструментом для присвоения Apple исследований других компаний. В прошлом году компания продала более 230 млн. своих смартфонов и в этом году планирует потратить $29.5 млрд. на приобретение таких компонентов как чипы, дисплеи, модули камер и графические процессоры. Для сравнения, в прошлом году Apple выделили для этих целей $24.5 млрд. "Поставщики конкурируют между собой за возможность поставить Apple свои технологии, и именно это побуждает их тратить еще больше на исследования и разработки",- заявил Мудамби.

Apple уверены в том, что всегда и во всем могут положиться на своих поставщиков. Тем не менее, за последние три года компания значительно увеличила траты на эту область до $8.1 млрд. в 2015 году. В 2013 и 2014 годах эта сумма составляла $4.5 млрд. и $6 млрд. соответственно. Одним из крупнейших вложений за это время стало приобретение инновационных полупроводниковых материалов для новых моделей iPhone и iPad. Например, новейший чип А9, разработанный для iPhone 6S и iPad Pro, на данный момент является самым быстрым чипом на рынке. За последние несколько лет Apple также увеличили рабочий персонал: 20 ноября компания создала 135 рабочих вакансий, связанных с производством чипов. Увеличение выделяемого на исследования бюджета призвано подпитать будущие продукты компании, например, нашумевший Apple Car.

Откуда у Apple инновации?Однако дело не только в исследованиях. В 2015 году Apple располагали оборудованием на общую сумму в $11.2 млрд. Различные финансовые издержки, в которые включены и затраты на строительство огромной штаб-квартиры компании, по виду похожей на космический корабль, в 2016 году достигнут $15 млрд. Основатель исследовательской компании Asymco Гораций Дедиу заявляет, что "в то время как многие компании обнародуют большую часть своих проектов, Apple предпочитает работать скрытно. Такая политика фирмы продиктована, прежде всего, конъюнктурой рынка".

Подобная бережливость распространяется не только на исследования, но и на проведение рекламных кампаний. За последние 4 квартала Apple потратили на различные виды рекламы всего $3.5 млрд., в то время как Google лишь за 3 квартала выделили на это $8.8 млрд. Тим Свифт - профессор филадельфийского Университета Святого Иосифа считает, что крупные вложения в область исследований и разработок не всегда оправданы, поскольку технологии, над которыми ведется работа в лаборатории, никогда не покидают ее. "Большей частью успеха на рынке продукты Apple обязаны, прежде всего, структурированным и взвешенным поведением компании на рынке",- заявил Свифт.

 

  • Google
  • Facebook
  • IBM
  • Qualcomm
  • компания Apple
  • alphabet
  • Кремниевая долина
  • Apple инновации
X

Похожие публикации

Комментарии (2)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP