Как заработать 30% в день на оригинальности

В пятницу состоялось IPO компании Virgin America – авиа-компания бизнес империи бизнесмена Ричарда Брэнсона. Фактически это дочерняя структура британской Virgin Atlantic в США. Общий объем размещения составил порядка 310 млн. долларов, при этом в день IPO акции взлетели в цене на 30% и рыночная капитализация в итоге составила более 1.3 млрд. долларов. Таким образом, буквально за один день инвесторы, которые вложились в акции Virgin Atlantic, заработали более трети доходности. Однако причины такого успеха компании далеко не в финансовых показателях и даже не в каких-то инновационных проектах или модели бизнеса. Основной успех всей бизнес империи Virgin в целом в довольно оригинальном подходе к маркетингу. Но обо всем по порядку. Начнем с финансовых показателей. В 2013 году общая выручка Virgin Atlantic America составила 1.4 млрд. долларов. При этом сама компания ориентируется на низкобюджетные авиаперевозки и основана была в 2007 году, перед самым началом мирового экономического кризиса. Лишь в прошлом году компании удалось выйти в прибыль - чистая прибыль не превысила 10 млн. долларов. Таким образом, например показатель P/E составляет более 130, в то время как в среднем по отрасли не превышает и 20. Рентабельность по чистой прибыли составляет менее 8%, тогда как по компаниям аналогам (например, у Ryanair это порядка 12%). Понятно, что Virgin America фактически компания start-up. Однако даже несмотря на это финансовыми показателями похвастаться тут вряд ли можно. При этом общий авиапарк компании составляет лишь 53 самолета из семейства Airbus. Поскольку сама компания низкобюджетная, осуществляет она в основном внутренние рейсы в США между городами Сан-Франциско, Чикаго, Нью-Йорк и др. Из международных рейсов есть только североамериканские страны – Мексика и Канада. Для сравнения – у крупнейшего лоукост-перевозчика South-West Airlines порядка 685 самолетов. Любопытен также и тот факт, что другая дочерняя компания Брэнсона – Virgin Galactic осуществляет частные полеты в космос. Правда последний пробный полет 31 октября в космическую орбиту был неудачный – аппарат SpaceShipTwo потерпел крушение незадолго после взлета. Но даже это не помешало успешно провести публичное размещение. Основным фактором успеха IPO компании стали общие внешние условия. Так, капитализаций авиакомпаний на американских рынках в целом достигло максимальной отметки за последние 13 лет, а цена на авиакеросин (основную статью издержек авиакомпаний) находится на минимальном уровне с 2010 года из-за падения мировых цен на нефть. Еще одной из причин успеха IPO послужила очень агрессивная и довольно оригинальная маркетинговая стратегия, которая в целом присуще Ричарду Брэнсону. Так, например, салоны самолетов оформлены в бежевые и молочные цветы с неоновой подсветкой, при этом также доступны функции Wi-fi и сенсорные мониторы в креслах, через которые пассажир, к примеру, может заказать кофе или еду. В итоге можно сделать, что не только эффективный менеджмент и хорошие финансовые показатели являются залогом успеха в бизнесе, но и оригинальный подход, как в случае бизнес империей Virgin.

  • IPO
  • Virgin America
  • авиакомпании
  • Ричард Брэнсон
X

Похожие публикации

Комментарии (46)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP