Корпорации США меняют методы выпуска акций

Все большее количество американских корпораций, зарегистрированных на фондовых биржах, приходят к выводу о целесообразности выпуска акций с помощью так называемых «рыночных предложений» («at-the-market offerings», ATM). Это метод выпуска акций сокращает расходы на андеррайтинг и защищает эмитента от крупных рыночных потрясений.
Размещение АТМ предполагает продажу небольшого количества акций на рынкепо сложившейся на данный момент рыночной цене на протяжении недель, а иногда месяцев, в отличие от стандартного размещения акций большими партиями в сжатые сроки.
Метод начал использоваться еще в начале 2000-х годов, однако приобрел особую популярность лишь в посткризисные годы. В 2012 году количество размещений АТМ выросло на 25% по сравнению с предыдущим годом. По данным компании Ipreo и инвестиционного банка MLV & Co, из общего количества эмитированных американскими компаниями акций 22% припадает на АТМ, тогда как в 2007 году их было всего 4%.
Исторически такой метод использовался только мелкими компаниями, а крупные инвестбанки даже не предлагали своим клиентам такие сделки. Однако финансовый кризис внес коррективы, показав, что такое размещение выгодно и для больших корпораций. Широкая флуктуация рынков повысила риски традиционного размещения акций, поскольку оно полагается на спрос на бумаги в конкретный день. В 2009 году Bank of America и ряд других ведущих американских финучреждений начали продажу акций клиентов «at-the-market», что подтвердило легитимность практики и привело к ее широкому распространению.
Методом размещения акций АТМ уже воспользовались такие крупные игроки рынка, как инвестиционная компания Boston Properties (NYSE: BXP), производитель электроэнергии Southern Company (NYSE: SO), оператор казино Caesars Entertainment (NASDAQ: CZR) и провайдер беспроводных услуг Clearwire (NASDAQ: CLWR).
Сегодня основными «пользователями» метода все еще являются мелкие и средние компании. Медианная рыночная капитализация эмитентов АТМ остается достаточно низкой, но показывает тенденцию роста: около $600 млн. в 2012 году по сравнению с $411 млн. в 2010 году. Стоимость такого размещения составляет около2% стоимости капитала, тогда как при традиционной эмиссии плата за размещение 3-4%.
«Это очень экономный метод привлечения акционерного капитала, что для нас сыграло определяющую роль», — делится своим опытом Джон Гришам, вице-президент и финансовый директор инвестиционной компании Acadia Realty Trust (NYSE: AKR). Компания привлекла $75млн. в январе и еще $125 млн. в августе 2012 года.
Стандартное размещение акций имеет и свои преимущества: компания может быть уверена, что разместит все свои акции, а неразмещенная часть бумаг будет выкуплено андеррайтером. Однако, если рыночная ситуация в этот день окажется неблагоприятной, сделка может быть практически сорвана.
В сделке АТМ, компания, как правило, выпускает проспект эмиссии с указанием максимального количества акций, которые она собирается продать. Однако на практике она не должна выпускать максимум. В каждый конкретный день компания может заявить о количестве продаваемых акций. «Таким образом вы можете избежать рынка, если он сегодня плох», — объясняет Энди Сэнфорд, глава подразделения по работе с рынком акций Wells Fargo.
Для банков с Wall Street увеличение доли рынка АТМ размещений означает дополнительное уменьшение доходов от андеррайтинга, объем которых так и не восстановился после финансового кризиса. По данным Thomson Reuters, плата корпораций США за IPO снизилась в 2012 году на 19% — до $1,8 млрд. — самого низкого уровня начиная с 2009 года.
Это вынуждает все больше банков предлагать своим клиентам АТМ. «Многие из андеррайтеров поняли, что им не обойтись без такого предложения, поскольку все большее число клиентов склоняются к АТМ», — считает Майкл Чиполетти, глава подразделения по работе с рынком акций BMO Capital Markets.

  • at-the-market offerings
  • ATM
  • IPO
X

Похожие публикации

Комментарии (2)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP