Как дела у Ferrari

Уже больше месяца прошло со дня, когда итальянский производитель супер-каров Ferrari (RACE) провел IPO на нью-йоркской фондовой бирже NYSE. В своем блоге я широко освещал эту компанию и давал некоторые рекомендации. В связи с тем, что в последнее время слишком много вопросов стало ко мне поступать по поводу того, что же делать дальше, ведь бумаги эмитента после размещения уже упали в цене почти на 15%, я решил проанализировать ситуацию и дать несколько дополнительных рекомендаций.

 

 

Начну с того, что это размещение в целом оказалось весьма удачным – бумаги были реализованы по верхней границе ценового коридора в 48-52 долларов за бумагу, после IPO акции выросли в моменте на 17% и почти достигали 61 доллара. Однако затем началась резкая коррекция в стоимости бумаг – капитализация Ferrari от максимальных отметок на текущий момент рухнула почти на 28%. По состоянию на четверг, 3 декабря, бумаги торговались по 47.00 долларов. На этом тренде очень многие инвесторы закрыли свои позиции, потерпели убытки и разочаровались в этой компании. Теперь давайте проанализируем ошибки, которые они совершили.

 

Facebook - график акций

 

Во-первых, как я уже отметил, IPO было успешным – по факту акции взлетели почти на 17% после размещения. Однако большинство участников этого размещения погубила жадность – все ждали, что акции будут расти еще и заняли выжидательную позицию, не учитывая при этом, что обычно после импульсивного роста после размещения происходит, как правило, коррекция. Так, например, было с бумагами Facebook (FB), когда после IPO на Nasdaq их стоимость в течение месяца рухнула более чем в 2 раза, но затем бумаги взлетели в цене почти в 5 раз в течение 3 лет. В случае с Ferrari, по моему мнению, стоит ожидать того же сценария, но об этом чуть позже. В данном же случае основная ошибка в том, что многие просто не рассчитали с позицией – в течение 3 дней у них была возможность продать бумаги по цене на 10% выше размещенной, однако они подождали недели, пока акции не упали еще сильнее, и в итоге закрыли сделку с убытком.

 

Во-вторых, не закрыв позицию вовремя, не надо выходить из нее слишком поздно, необходимо подождать развития более глобального тренда. Опять же, вспоминая историю с Facebook я отмечу, что инвесторы, которые решили переждать обвал котировок этой компании теперь купаются в деньгах, так как редко какой эмитент сможет обеспечить более чем двукратную доходность своих акций менее чем за 3.5 года. Поэтому в данном случае моей рекомендацией для тех, у кого еще остались акции данного эмитента, является выжидательная позиция со среднесрочной перспективой – по моим оценкам, акции начнут активно расти во 2-3 квартале 2016 года.

 

Мультипликаторы Ferrari

 

В-третьих, определитесь кто вы – спекулянт или инвестор. Если вы спекулянт, то не стоит ожидать взрывного роста бумаг за короткое время, так как далеко не факт, что акции вырастут. Необходимо наметить себе целевую отметку доходности – скажем 10% - и без всякой жадности закрыть позицию по ее достижении. Согласитесь, что заработать 10% с позиции менее чем за день торговли – это более чем успешный результат. Если же вы инвестор, то не стоит выходить из позиции при каждом развитии медвежьего тренда. Необходимо дождаться формирования более внятной динамики акций, чтобы понять точно их тенденцию. Только убедившись, что шансов на рост капитализации действительно нет, можно закрыть позицию с убытком. При этом необходимо изначально понимать, что подобное инвестирование является априори рискованным, а потому к этому надо быть готовым.

 

Балансовые показатели Ferrari

 

Напоследок я приведу последние новости по компании. Прежде всего, хочу отметить, что, как сообщается в пресс-релизе Fiat-Chrysler от 3 декабря, принято решение о полном выделении Ferrari из структуры концерна в самостоятельную компанию через продажу оставшихся 80% акций (еще 10% продолжат оставаться во владении Энцо Феррари, сыну основателя компании). То есть, несмотря на резкое падение стоимости акций последней, в правлении FCA не сгущают краски и смотрят более долгосрочно на перспективы капитализации. Также ранее (13 ноября) вышла новость, что агентство Moody’s улучшило прогноз по рейтингу FCA со стабильного на позитивный. В агентстве отметили улучшение состояния структуры долга концерна, а также стабильные позиции в ключевых региональных рынках. Обе эти новости показывают, что текущее падение акций Ferrari является не более чем спекулятивным и предоставляет средне и долгосрочным инвесторам возможность войти в акции на низком рынке и в перспективе получить более высокую доходность (как это было в случае с Facebook).

 

Ну и в конце хотел бы сделать общий вывод: акции Ferrari, несмотря на развитие медвежьего тренда в настоящее время, по-прежнему обладают большим потенциалом для роста. Поэтому тем, кто открыл позиции по этой бумаге, я рекомендую набраться терпения  и занять выжидательную позицию. Те же, кто только рассматривает эту компанию, я советую пока также занять выжидательную позицию, поскольку коррекция бумаг может затянуться еще на 1-3 месяца, чтобы можно было войти в рынок на наиболее выгодных уровнях. На этом собственно и все, если у кого-то еще остались вопросу по этому эмитенту, можете их задать в комментариях к данной статье. Всем хорошей торговой недели и профитных сделок!

  • инвестиции
  • IPO
  • Facebook
  • FB
  • Moody's
  • кредитный рейтинг
  • start-up
  • Ferrari
  • FCA
  • Fiat-Chrysler
  • RACE
  • первичное публичное предложение акций
  • сравнительный анализ
  • долговая нагрузка
X

Похожие публикации

Комментарии (5)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP