В четверг вFacebook (NASDAQ: FB) объявили о покупке у Microsoft (NASDAQ: MSFT) новой технологии, измеряющей эффективность рекламы на веб-сайте компании. Предполагается, что эта технология станет основным инструментом конкурентной борьбы Facebook с Google за доходы в сфереонлайн-рекламы.
Платформа для управления и оценки эффективности рекламы Atlas Advertiser Suite досталась компании Microsoft в 2007 году, при покупке цифрового рекламного агентства aQuantive за $6,3 млрд, однако технология оказалась непригодной для использования самой компанией Microsoft. Сумма, которую Facebook заплатил Microsoft за платформу, неизвестна.
Крупнейшая социальная сеть мира давно была озадачена вопросом эффективности собственной рекламы. В особенно неприятном положении компания оказалась в мае 2012 года, когда за несколько дней до IPO компания General Motors заявила, что ей удалось заблокировать всю платную рекламу на сайте Facebook. С того времени Facebook реализовала немало проектов и внедрила несколько технологий, чтобы доказать маркетологам, что реклама в социальных сетях приносит деньги.
По словам Брайана Боланда, директора Facebook по маркетинговым продуктам, целью покупки Atlas Advertiser Suite не является создание более широкой рекламной сети вне сайта Facebook. Однако аналитики уверены в обратном.
«Несмотря на то, что в отчете Facebook Atlas Advertiser Suite представлен как инструмент измерения эффективности рекламы, мы ожидаем, что эта платформа будет использована в качестве целевой рекламной технологии. С ее помощью можно использовать данные Facebook для привлечения спонсоров, рекламы «in-stream» и внедрения других современных рекламных форматов в интернете. Сейчас вопрос в том, насколько быстро и эффективно Facebook сможет интегрировать свои данные в платформу, и сможет ли при этом избежать негативных последствий, связанных с приватностью пользовательской информации», — прогнозирует аналитик Forrester Нате Эллиотт.
Согласно данным исследований eMarketer, на данный момент на рынке онлайн-рекламы США лидирует Google (доля рынка 15,4%), второе место уверенно занимает Facebook (14,4%).