Market Making ( Маркет Мейкинг )


Мне около года назад, на выставке задавали вопрос, «Занимаетесь ли вы маркет мейкингом?». Сейчас этот вопрос мне задали снова. Попробую ответить так чтобы было понятно человеку, не сильно знакомому со всем сложностями рынков.


Аура:



Маркет мейкинг — это какая-то особенная стратеги, которая доступна только участникам с особыми статусами бирж, регуляторов. У трейдеров, занимающихся маркет мейкингом, должны быть лицензизии. На ум приходят маркет мейкеры с NASDAQ или специалисты с NYSE. Ну или на худой конец маркет мейкеры российского рынка, для тех кто знаком с реалиями российского рынка и тем откуда там берется ликвидность.


На самом деле все несколько проще


Да, конечно, есть маркет мейкеры, как на российском рынке, работа которых заключается в том чтобы «предоставлять ликвидность». А на самом деле, задача потерять на рынке меньше денег, чем вам заплатит биржа за услугу «предоставления ликвидности».


Но есть и другой путь, гораздо более прозрачный и честный.


Все просто, скажу как теорему: Любая успешная стратегия торговли на финансовых рынках имеет 2 варианта развития. Первый – это смерть. Второй – это маркет мейкинг.


Как работает маркетмейкинг?

 


Представим, что вы скальпер или дейтрейдер. Возможно даже свинг трейдер. Вы достаточно успешно торгуете по своей стратегии, понимаете рынок, понимаете инструмент, которым торгуете. Вы хотите развиваться и зарабатывать больше денег. Вы можете начать торговать новый инструмент. Однако, зачем развивать новое направление? Лучше выжать по максимуму из того что уже получается.

 

Итак, вы увеличиваете объемы торговли по той же самой стратегии. В какой-то момент ваши объемы торгов начинают составлять ощутимую долю объема торгов от общего объема на инструменте. Это открывает новые грани для вашей стратегии. С одной стороны это позволяет замечать других игроков в инструменте (ведь вы совершаете сделки с все большим количеством игроков), а так же анализировать их «силу». Второй «бонус» — это возможность локально оказывать влияния на цены и действия других игроков.


Следующий шаг, это стать самым большим игроком в инструменте. Причем, в зависимости от инструмента, это может быть от 1% до 50%


В итоге, я хотел дать определение:


Маркет мейкинг – это такая стратегия, которая в рассматриваемый отрезок времени создает наибольший объем торгов в инструменте. Причем, есть профитные маркет мейкерские стратегии, а есть убыточные, но выживающие.
Мы выбираем профитные. Для них не нужны лицензии и статусы)

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • nyse
  • скальпинг
  • Scalping
  • дейтрейдинг
  • Market making
  • day trading
  • NASDAQ
  • маркет мейкинг

Похожие публикации

Комментарии (18)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP