Market capitalization или рыночная капитализация. Нужна для того, чтобы провести оценку величины компании. Фактически это ее стоимость, основой для расчета которой является текущая рыночная цена.
Виды рыночной капитализации:
- ценной бумаги – как правило, это ее котировка на бирже;
- фондового рынка – состоит из рыночной стоимости всех ценных бумаг, которые
обращаются на данном рынке;
- акционерного общества показатель, оценивающий суммарную стоимость всех акций компании.
Особенности и формула расчета
Рассчитать объем рыночной капитализации компании можно, умножив количество всех выпущенных ею акций на их рыночную стоимость.
Стоит помнить, что показатель рыночной капитализации вовсе не обязательно будет давать исчерпывающую и объективную информацию о том, насколько успешны дела компании. Потому как сама цена акций находится в зависимости от различных спекуляций, а также от ожиданий рынка. В качестве примера можно привести 90е годы и бум «доткомов». На тот момент ожидания рынка были сильно завышены, и рыночная капитализация фирм с Интернетнаправленностью превышала миллиарды долларов, но при этом прибыли многие из этих компаний не приносили и даже ничего не реализовывали.
Поэтому рыночную капитализацию уместнее всего будет назвать такой стоимостью
компании, в которую ее оценивает рынок, исходя из результатов недавних сделок.