Market capitalization

Market capitalization или рыночная капитализация. Нужна для того, чтобы провести оценку величины компании. Фактически это ее стоимость, основой для расчета которой является текущая рыночная цена.

 

Виды рыночной капитализации:

 

- ценной бумаги – как правило, это ее котировка на бирже;

 

- фондового рынка – состоит из рыночной стоимости всех ценных бумаг, которые

обращаются на данном рынке;

 

- акционерного общества ­ показатель, оценивающий суммарную стоимость всех акций компании.

 

Особенности и формула расчета

 

Рассчитать объем рыночной капитализации компании можно, умножив количество всех выпущенных ею акций на их рыночную стоимость.

 

Стоит помнить, что показатель рыночной капитализации вовсе не обязательно будет давать исчерпывающую и объективную информацию о том, насколько успешны дела компании. Потому как сама цена акций находится в зависимости от различных спекуляций, а также от ожиданий рынка. В качестве примера можно привести 90­е годы и бум «доткомов». На тот момент ожидания рынка были сильно завышены, и рыночная капитализация фирм с Интернет­направленностью превышала миллиарды долларов, но при этом прибыли многие из этих компаний не приносили и даже ничего не реализовывали.

 

Поэтому рыночную капитализацию уместнее всего будет назвать такой стоимостью

компании, в которую ее оценивает рынок, исходя из результатов недавних сделок.

  • рыночная капитализация
  • Market Cap
  • Market capitalization
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP