Снижение финансовых показателей Johnson&Johnson (JNJ) не расстроило инвесторов

Во вторник, 14 апреля, за 2 квартал 2015 финансового года отчитался крупнейший в США производитель товаров личной гигиены – Johnson&Johnson, акции которого торгуются на Санкт-Петербургской бирже под тикером JNJ. Во 2 квартале 2015 финансового года выручка снизилась на 4.1% до 17.4 млрд. долларов, а чистая прибыль сократилась почти на 10% до 4.3 млрд. долларов против 4.7 млрд. годом ранее. На результаты компании негативно сказалось ослабление потребительского спроса в США и по-прежнему слабый спрос в Европе. Тем не менее, данные оказались лучше ожиданий инвесторов, благодаря чему на открытии торгов акции выросли на 0.5% - до 101.0 доллара.

 

Ключевым направлением деятельности Johnson&Johnson является производство косметической продукции и средств личной гигиены. Кроме того, компания является также крупнейшим в мире производителем медицинского оборудования.

  

Активный рост потребительского спроса в США на фоне снижения безработицы и увеличения кредитования, стимулировал рост продаж потребительских товаров. В 2014 году лишь в июле и декабре было зафиксировано снижение личных расходов – на 0.1% и 0.3% соответственно. В среднем же за минувший год ежемесячно расходы американцев росли на 0.27%. Именно это и стало главным драйвером роста доходов компании. Однако ключевым негативным моментом в ближайшие кварталы будет укрепление доллара на мировом валютном рынке и увеличения импортной продукции из Китая, Европы и Японии. В результате, доля компании на ключевом американском рынке может сократиться, что в конечном счете скажется на финансовых показателях.

  

При этом на мировом рынке потребительских товаров в 2014 году наблюдались крайне противоречивые тенденции. В то время как в США расходы потребителей активно росли, в Японии и Европе спрос по-прежнему оставался крайне слабым, а темпы роста большинства азиатских рынков заметно снизились (за исключением Индии). Кроме того, резко снизился спрос на потребительские товары (в особенности импортные) в странах СНГ – более чем на 10%. В целом же, рынок товаров личной гигиены в 2014 году составил свыше 430 млрд. долларов. При этом наибольший рост спроса пришелся на Китай и Индию, а также страны Юго-Восточной Азии. Пока что динамика рынка сохраняется положительная – среднегодовые темпы роста превышают 3%, однако есть серьезные риски охлаждения спроса из-за экономических неурядиц в Европе и Японии, а также падения темпов роста Китая.

 

За 2014 финансовый год общая выручка Johnson&Johnson превысила 74.3 млрд. долларов, что на 4% больше, чем годом ранее, а чистая прибыль выросла на 19% – до 16.32 млрд. долларов. Увеличить выручку и чистую прибыль, главным образом, удалось благодаря высокой потребительской активности в США на фоне улучшения экономических показателей и снижения безработицы. Кроме того, увеличились также продажи в ряде стран Юго-Восточной Азии и в Китае.

 

Однако несмотря на позитивные, казалось бы, в целом финансовые результаты по итогам минувшего года, мы ожидаем стагнацию выручки и чистой прибыли в ближайшие кварталы из-за охлаждения потребительского спроса и укрепления доллара на мировом валютном рынке, из-за чего продажи на внешних рынках могут значительно сократиться. В этой связи, рекомендация по бумагам – продавать со среднесрочной целью 90.0 доллара за акцию.

  • акции
  • JNJ
  • отчетность
  • чистая прибыль
  • выручка
  • рекомендации
  • финансовый анализ
  • Johnson&Johnson
  • товары личной гигиены
  • потребительские расходы
  • укрепление доллара
X

Похожие публикации

Комментарии (8)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP