Сетевой бизнес

В индустрии моды и красоты всегда самым мощным инструментом продаж считалось сарафанное радио. После покупки нового флакончика туалетной воды или баночки крема каждая женщина обязательно поделится своими впечатлениями с подругами и коллегами по работе, а прекрасные рекомендации всегда привлекут новых покупателей. Размышляя об этом, основатели компании Nutrilite приняли грандиозное решение – платить покупателям процент за эффективные рекомендации. Именно так и произошло зарождение одной из самых мощных систем торговли, которую сейчас именуют сетевым бизнесом.

 

Сетевой бизнес, MLM или multilevel marketing – система развития компаний, при которых основную роль в распространении продукции играют частные дистрибьюторы, получающие процент от прибыли производителя.

 

Перспективы бизнеса для дистрибьютора

 

«Бизнес без вложений, гибкий график и 30 тысяч рублей уже в первый месяц работы!» - именно такие предложения могут внезапно свалиться на вас в любой социальной сети или даже на улице. Многие дистрибьюторы для расширения собственной бизнес- структуры готовы даже обращаться к незнакомым людям в общественных местах, чем весьма ославили свои компании, подарив им славу «финансовых пирамид» и секты.

 

Еще одним фактором, сыгравшим злую шутку против MLM-компаний, стало получение весомых доходов только стоящими на вершине дистрибьюторами – лидерами и директорами. Потому как эти категории составляют всего 5% от всей сети, большинство людей уверены в мифичности сетевого бизнеса.

сетевой бизнес

В сетевом бизнесе для активных людей предусмотрено три вида доходов:

 

• Процент от прямых продаж. Зарегистрированному агенту достается 20-40% прибыли с каждой продажи продукта.

 

• Комиссионный доход от привлеченных покупателей. При этом учитываются не только прямые рефералы, а полная глубина структуры, в которой может быть множество уровней. Чем больше людей привлечено в команду, тем выше будет доход того, кто стоит наверху пирамиды.

 

• Бонусы и поощрения от компании. Активное повышение продаж позволяет дистрибьюторам получать премии и приятные награды на каждом уровне монстра. Так, достигнув оборота продаж в структуре в определенное количество баллов, агент закрывает новый уровень и получает приличную выплату или ювелирное изделие от компании.

 

Принято считать, что в сетевом бизнесе наступает момент, когда созданная структура начинает сама работать на благо дистрибьютора. Первое время человек вынужден искать лидеров в свою команду, предлагать участие в бизнесе всем знакомым и незнакомым, но когда команда обретает внушительный объем, рефералы разных уровней сами активно приглашают новых покупателей, появляются новые лидеры, обеспечивающие доход вышестоящим.

бизнес в MLM-компании

 

Мифы о сетевом бизнесе

 

Среди всех категорий компаний, MLM-структуры имеют наибольшее сходство с финансовыми пирамидами и мошенничеством, более 90% людей покидают этот бизнес навсегда, так и не добившись реальных результатов. Эти обстоятельства создали почву для появления множество мифов, развенчать которые необходимо еще до того, как вы зарегистрируетесь в Herbalife, Amwey или какую-либо другую компанию.

 

Миф номер один: Исключительность продукта

 

При привлечении дистрибьюторов большинство компаний делает упор на уникальность собственной продукции, якобы «он сам себя продает». MLM-компаний сотни и таких же «исключительных» продуктов не меньше, при этом для формирования приличного уровня продаж следует хорошенько постараться. Продать сами себя могут только продукты первой необходимости, но никак не косметика, белье и БАДы сетевых организаций.

 

Миф номер два: вы получите колоссальные доходы, просто рекомендуя продукцию другим

 

В действительности, гибкий график и свобода вряд ли сыграют на руку: чтобы добиться серьезных доходов, в сетевом бизнесе, как и в любом другом, следует приложить немало усилий. Путем прямых продаж вы не создадите базиса, который со временем будет работать на вас.

 

Миф номер три: бизнес без продаж

 

Безусловно, современная индустрия позволяет выстраивать структуру команды через интернет, привлекая дистрибьюторов из разных регионов и стран, но в основе любой MLM-компании заложена необходимость реализации продукции. Грош цена огромной команде, в которой не выполняется должный уровень продаж.

 

Миф номер четыре: компания с огромной историей, зарекомендовавшая себя на рынке

 

Популярный продукт хорош лишь для линейного бизнеса и прямых продаж, если же брать в расчет знаменитые компании Oriflame и Avon, то емкость рынка по привлечению агентов в структуру уже давно исчерпала себя. Опытные сетевики ищут молодые компании и строят новые команды в компаниях, о которых еще никто не слышал.

 

Миф номер пять: потенциальные дистрибьюторы вашей команды повсюду

 

Ныне от людей, предлагающих прямо на улице строить совместный бизнес, люди шарахаются. Успешные и опытные сетевики либо не желают открывать деятельность в новой компании, либо ищут входа самостоятельно. При этом предпочтение отдается лидерам. Наибольший потенциал для построения структуры следует искать непременно среди людей, уже работающих в аналогичных компаниях.

успех в сетевом бизнесе

Успех в сетевом бизнесе зависит от множества факторов, среди которыми наиболее значимыми являются:

 

• Присутствие продукта на рынке. Более 80% прибыли достается тем, кто стоит у самых основ. Поэтому новизна товарного знака только на руку, ровно как и отсутствие аналогичных продуктов в вашем регионе.

 

• Личная активность и коммуникабельность. Вряд ли стоит надеяться на то, что вам удастся привлечь лидеров, которые создадут всю структуру, если вы сами не обладаете подобными качествами.

 

Спонсор. Человек, который приведет вас в сетевой бизнес, также решает немало – истинные лидеры заинтересованы в успехе своих подопечных. Поэтому к золотым и сапфировым директорам желающие сами выстраиваются в очереди, в то время как обычный консультант по красоте никого не интересует.

 

• Позиция дистрибьютора. В MLM-компанию люди идут либо за продукцией и скидкой для себя, либо за бизнесом. При этом ни качество, ни разнообразие продукции не имеют значения в построении бизнеса.

 

Негативные стороны сетевого бизнеса

сетевые пирамиды

Несмотря на широкие сети распространения продукции MLM-компаний и весьма неплохое их качество, отношение в обществе весьма неоднозначное. Множество споров и негатива, регулярные судебные разбирательства и громкие международные скандалы с участием популярных марок создали сетевому бизнесу плохую репутацию. Причины же кроются в применении техник и методов, сходных с мошенническими схемами.

 

• Сами пирамиды структур напоминают о недавней деятельности МММ, которые запомнила вся Россия

 

• Приглашая потенциальных клиентов на встречу или предлагая бизнес, большинство консультантов не объясняют цели и не оглашают название компании

 

• Принудительное ведение структуры к определенным объемам закупки

 

• Потенциальных агентов никто не информирует о рисках выхода людей из структуры и потери статуса лидера

 

• Лидерами нередко используются приемы, поддерживающие энтузиазм даже при очевидных неудачах дистрибьюторов

 

• Многие выстраивают личные отношения с первой линией привлеченных клиентов, эксплуатируя обычные человеческие отношения в целях получения доходов

 

Построить собственную сеть дистрибьюторов и удержать определенные объемы продаж довольно сложно – по этой причине более 90% людей уходят из сетевого бизнеса несолоно хлебавши. Оставшиеся же люди активно утверждают, что «те, кто считает это невозможным, не должны мешать людям, взбирающимся на вершины». Во всем этом есть еще один неприятнейший нюанс – все усилия окажутся напрасными при закрытии компании. Даже самые рьяные лидеры не принимают в расчет факт, что строят они не собственный бизнес, а просто расширяют сеть продаж хитроумного производителя.

распространение продукции в сетевом бизнесе

MLM-компании изнутри

 

Несмотря на расхожие мнения в обществе, сетевое устройство имеет ряд преимуществ для ведения бизнеса:

 

• В отличие от линейного распространения продукции, сетевые компании не тратятся на рекламу – им ее сделают бесплатно активные дистрибьюторы

 

• Сетевое устройство дарит компаниям некоторый уровень стабильности. Они намного легче переживают кризисы и быстро восстанавливают свои обороты после любых потрясений

 

• Предоставление продукции, как чего-то уникального и исключительного существенно повышает объемы продаж в период знакомства рынка с компанией. Таким образом, молодая фирма моментально выходит на высокий уровень продаж.

 

• Весьма приличные выплаты успешным дистрибьюторам заставляют сеть активно продвигать бизнес без усилий со стороны самого руководства компании

 

• MLM-компании изначально воспитывают лояльных клиентов

 

Сетевой бизнес – особая форма распространения продукции компаний, переносящая все хлопоты по объему продаж непосредственно на дистрибьюторов, покупателей и потребителей. MLM-компании не только довольствуются прибылью от продаж, но и позволяют выстроить бизнес вокруг себя самым рьяным и активным сторонникам «исключительного» продукта.

  • дистрибьютор
  • сетевой бизнес
  • MLM-компании
  • структура сетевого бизнеса
  • распространение продукции
  • сетевая модель продаж
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP