Uber — компания из Сан-Франциско, создавшая одноименное мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. Приложение доступно для десятков городов во всем мире, в том числе в Москве и Петербурге.
Изначально водители, участвующие в системе Uber, могли пользоваться лишь автомобилями представительского класса Lincoln Town Car,Cadillac Escalade, BMW серии 7, Mercedes-Benz S550, в 2012 году список доступных автомобилей расширен (новый сервис был названUberX).
С помощью приложения Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает её перемещение к указанной точке, оплата производится с помощью данных банковской карты.
11 мая агенство Market Watch со ссылкой на источники, близкие к ситуации, сообщило о намерениях компании Uber Technologies привлечь около $1,5 млрд. и выше в рамках нового раунда финансирования, однако на данный момент переговоры находятся еще на ранней стадии. С момента образования в 2009 году, компании удалось привлечь $4 млрд. инвестиционных средств.
Напомним,что в декабре 2014 года был проведен инвестиционный раунд, по итогам которого компания была оценена в $18 млрд. , против $10 млрд. запланированных.
Если на этот раз компании удастся привлечь запланированные средства, то ее рыночная стоимость может достичь отметки в $50 млрд., что сделает Uber стартапом с самым высоким показателем рыночной стоимости, который на данный момент удерживается китайским производителем электроники Xiaomi, привлекшему $1,1 млрд. инвестиционных средств и получивший рыночную оценку в $45 млрд.
Еще стоит упомянуть о недавних сообщениях New York Times со ссылкой на осведомлённые источники, в которых говорится о намерениях компании произвести выкуп картографического сервиса Nokia HERE, слухи о продаже которого появились еще в апреле. Ориентировчная стоимость сделки составляет $3 млрд. На данный момент интерес к покупке этого подразделения выразили Mercedes, Audi и Facebook.
Ряд спецалистов отмечают, что приобретение у Nokia HERE Maps даст в распоряжение Uber отлично сформированный бизнес, основанный на цифровой картографии, что позволит не только улучшить качество уже существующих сервисов, но и предложить новые услуги. В конечном счёте, Uber благодаря сделке может превратиться во влиятельную логистическую корпорацию.