В среду, 27 мая, за 2 квартал 2015 финансового года, отчитался оператор одной из крупнейших в мире ювелирных салонов – Tiffany & Co, акции которого торгуются на Санкт-Петербургской бирже под тикером TIF. Отчетность оказалась негативная – снижение продаж на Ближнем Востоке и в Японии снизило общие доходы, а опережающий рост издержек сократил рентабельность. В итоге, выручка снизилась почти на 5% – до 962 млн. долларов, чистая прибыль упала на 16.5% до 105 млн. долларов против более чем 125 млн. во 2 квартале 2014 финансового года. Прибыль на акцию составила 81 цент, против 97 центов годом ранее. Тем не менее, даже столь казалось бы удручающие результаты оказались лучше прогнозов аналитиков – по выручке средние ожидания составляли 919 млн. долларов, а по прибыли на акцию и вовсе лишь 70 центов. В итоге, на открытии торгов в день публикации отчета бумаги компании взлетели более чем на 8% - до 92.40 долларов, а по состоянию на середину торговой сессии рост усилился и составил почти 11.5% - до 95.20 долларов.
Согласно отчетности компании, снижение чистого финансового результата связано с увеличением административных расходов и затрат на реализацию основной продукции на 5% или почти на 20 млн. долларов. Снижением валовой прибыли составило чуть больше 29 млн. долларов (порядка 3.5%) – это указывает на то, что негативное влияние на чистую прибыль оказали именно дополнительные издержки. При этом, объем запасов сократился по сравнению с аналогичным кварталом годом ранее на 2.3% - до 2.363 млрд. долларов. Однако коснулось это лишь запасов первичного сырья и полуфабриката (то есть продукции, которая еще находится в процессе окончательного изготовления), которые сократились соответственно на 5.2% (до 873 млн. долларов) и 28.8% (до 94 млн. долларов), в то время как запасы готовой продукции подросли на 2.3% (до 1.396 млрд. долларов). Это указывает на снижение спроса на профильном для компании рынке.
Tiffany & Co занимается розничной реализацией драгоценных изделий в сегменте luxury. Кроме непосредственно ювелирных изделий, сеть салонов компании занимается также продажей парфюмерии и прочих дополнительных аксессуаров, а ее бренд считается одним из самых престижных на профильном рынке.
В географическом разрезе наихудшие результаты компания показала на японском рынке – продажи рухнули на 30% до 122 млн. долларов, а прибыль сократилась почти на 40% - до 44 млн. долларов. Именно японский рынок и внес основной негативный вклад в снижение чистого финансового результата. На остальных рынках продажи в целом умеренно выросли. При этом, на европейском рынке, даже несмотря по-прежнему крайне тяжелую экономическую ситуацию, общие доходы подросли почти на 2% - до 103 млн. долларов, однако из-за девальвации евро прибыль сократилась на 17.7% - до 14 млн. долларов. Наибольшую же долю в структуре выручки по-прежнему занимает американский рынки, продажи на котором составляют свыше 46% от общих доходов или 444 млн. долларов.
За 2014 финансовый год общая выручка Tiffany & Co сократилась на 6% - до 4.03 млрд. долларов, а чистая прибыль упала более чем в 2 раза – до 180 млн. долларов. Основная причина – укрепление доллара на мировом валютном рынке, из-за чего происходит отрицательное влияние от курсовых разниц от деятельности на внешних рынках. При этом, из-за неопределенности на валютном рынке на фоне ожидаемого повышения учетной ставки ФРС, в ближайшие кварталы высока вероятность дополнительных убытков от этого фактора, поэтому давление на финансовые показатели компании может продолжиться.
Тем не менее, квартальную отчетность Tiffany мы оцениваем как позитивную. Несмотря на снижение финансовых показателей в последние два года и сокращение рентабельности, мы ожидаем, что такая конъюнктура будет постепенно меняться на более позитивную. В среднесрочной песпективе наши ожидания остаются прежними – достижение отметки 105 долларов за акцию (вероятно в течение 3-4 месяцев). В краткосрочной перспективе ожидания также позитивные. В итоге, рекомендация по бумагам эмитента – покупать, с ближайшей целью целью 98.00 долларов (ближайший уровень сопротивления).