Информационная поддержка – один из наиболее часто используемых рычагов развития бизнеса, при котором повышение товарооборота и доходности предприятия осуществляется не за счет экономических инвестиций или технологических переворотов, а воздействия информации в любом ее виде. Использовать информацию для развития бизнес-системы можно различными путями.
Основные способы информационной поддержки бизнеса
Разберем основные направления информационной поддержки, которые наиболее часто встречаются на экономическом рынке.
Реклама. Это самый распространенный путь поддержки малого и среднего бизнеса через информацию. Реклама объединяет знание о товаре или услуге с психологическими методами воздействия на подсознание человека. Особые методы описания товаров делают рекламные данные запоминающимися, облегчают построение «мостика» между продавцом и потенциальным покупателем.
Ключевым элементом рекламы как средства информационной поддержки, является УТП – уникальное торговое предложение. Этот термин обозначает особенность товара, которая делает его лучше товара конкурентов и, соответственно, позволяет продавать в большем объеме. Кроме УТП частым сопроводителем рекламы являются слоганы, задача которых – запомниться человеку и вызвать у него психологический отклик. Например, общеизвестные слоганы: «Gilette – лучше для мужчины нет» или «Не тормози - сникерсни», известны практически всем. Особое внимание на значение слоганов обращает в своих книгах американский бизнесмен и предприниматель Том Шрайтер (см. бестселлер «Большой Эл раскрывает свои секреты»).
Информационное руководство, которое, как правило, существует в форме книг или электронных курсов. Это информационные знания, которые позволяют вывести бизнес на более высокую ступень, усовершенствовать конечный товар и повысить товарооборот. Например, для копирайтера (человека, который пишет тексты для блогов и продает их в интернете) информационным руководством может стать инструкция по оптимизации контента, которая заметно увеличит приток заказчиков.
Информация, предназначенная для улучшения структуры бизнеса, является причиной интенсивного экономического роста, то есть совершенствования по направлению вглубь, а не вширь. Обычно покупка информации данного рода стоит немалых денег предприятию.
Мотивационная поддержка может иметь эквивалент книги или семинара. Здесь основная задача – смотивировать человека, главным образом, сотрудника компании, чтобы он начал работать более усердно. Например, огромное количество семинаров, посвященных успеху в сетевом маркетинге, позволяет новичкам побороть страх перед первым телефонным звонком или первой бизнес-встречей. Наличие мотивации позволяет увеличить доходность бизнеса практически без изменения его экономических показателей: без привлечения дополнительных инвестиций или внедрения инноваций.
Информационная поддержка в форме оказания консультативных услуг позволяет удержать потенциального клиента. Если реклама должна привлекать, то консультация – побуждать к совершению действия, которое принесет прибыль компании. В пример можно привести банковских консультантов, которые бесплатно информируют граждан о том, как работать с банкоматами, как осуществлять банковские операции. Это позволяет нейтрализовать страх перед новизной, дает возможность клиентам чувствовать себя уверенно и раскованно. При грамотной консультативной поддержке большинство первичных клиентов будут становиться постоянными, что в свою очередь обязательно пойдет на прибыль бизнесу. Стоимость консультативных услуг, как правило, невелика для организатора предприятия, но дает огромный позитивный эффект и окупает все затраченные деньги.