Информационная поддержка

Информационная поддержка – один из наиболее часто используемых рычагов развития бизнеса, при котором повышение товарооборота и доходности предприятия осуществляется не за счет экономических инвестиций или технологических переворотов, а воздействия информации в любом ее виде. Использовать информацию для развития бизнес-системы можно различными путями.

 

Основные способы информационной поддержки бизнеса

 

Реклама как вид информационной поддержкиРазберем основные направления информационной поддержки, которые наиболее часто встречаются на экономическом рынке.

 

Реклама. Это самый распространенный путь поддержки малого и среднего бизнеса через информацию. Реклама объединяет знание о товаре или услуге с психологическими методами воздействия на подсознание человека. Особые методы описания товаров делают рекламные данные запоминающимися, облегчают построение «мостика» между продавцом и потенциальным покупателем.

 

Ключевым элементом рекламы как средства информационной поддержки, является УТП – уникальное торговое предложение. Этот термин обозначает особенность товара, которая делает его лучше товара конкурентов и, соответственно, позволяет продавать в большем объеме. Кроме УТП частым сопроводителем рекламы являются слоганы, задача которых – запомниться человеку и вызвать у него психологический отклик. Например, общеизвестные слоганы: «Gilette – лучше для мужчины нет» или «Не тормози - сникерсни», известны практически всем. Особое внимание на значение слоганов обращает в своих книгах американский бизнесмен и предприниматель Том Шрайтер (см. бестселлер «Большой Эл раскрывает свои секреты»).

 

Информационное руководство, которое, как правило, существует в форме книг или электронных курсов. Это информационные знания, которые позволяют вывести бизнес на более высокую ступень, усовершенствовать конечный товар и повысить товарооборот. Например, для копирайтера (человека, который пишет тексты для блогов и продает их в интернете) информационным руководством может стать инструкция по оптимизации контента, которая заметно увеличит приток заказчиков.

 

Информация, предназначенная для улучшения структуры бизнеса, является причиной интенсивного экономического роста, то есть совершенствования по направлению вглубь, а не вширь. Обычно покупка информации данного рода стоит немалых денег предприятию.

 

Мотивационная поддержкаМотивационная поддержка может иметь эквивалент книги или семинара. Здесь основная задача – смотивировать человека, главным образом, сотрудника компании, чтобы он начал работать более усердно. Например, огромное количество семинаров, посвященных успеху в сетевом маркетинге, позволяет новичкам побороть страх перед первым телефонным звонком или первой бизнес-встречей. Наличие мотивации позволяет увеличить доходность бизнеса практически без изменения его экономических показателей: без привлечения дополнительных инвестиций или внедрения инноваций.

 

Информационная поддержка в форме оказания консультативных услуг позволяет удержать потенциального клиента. Если реклама должна привлекать, то консультация – побуждать к совершению действия, которое принесет прибыль компании. В пример можно привести банковских консультантов, которые бесплатно информируют граждан о том, как работать с банкоматами, как осуществлять банковские операции. Это позволяет нейтрализовать страх перед новизной, дает возможность клиентам чувствовать себя уверенно и раскованно. При грамотной консультативной поддержке большинство первичных клиентов будут становиться постоянными, что в свою очередь обязательно пойдет на прибыль бизнесу. Стоимость консультативных услуг, как правило, невелика для организатора предприятия, но дает огромный позитивный эффект и окупает все затраченные деньги.

  • реклама
  • бизнес
  • мотивация
  • поддержка
  • информационная
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP