Очень часто задают мне вопрос, почему я больше не на форекс. Работал ведущим аналитиком аналитического департамента, а потом ушёл. А потому что попросили меня написать такую статью, которую я нигде не хотел публиковать, на тему стриптиза, а я в стрип-клубе никогда не был. Следующими темами предлагавшимися были марихуана и рынок проституции. Поняв, что качество аналитики сильно снижается, пришлось делать ноги.
А статью я привожу здесь, может, кому интересно. В стрип-клуб я так и не сходил, так что всё здесь - чистая теория.
Кто финансирует превращение пилона в олимпийский спорт?
В превращении пилонного спорта (pilon — шест) в олимпийский заинтересованы в основном «буржуазные» страны, но можно найти место и для наших интересов.
Международная федерация по пилонному спорту обратится в МОК с просьбой признать пилонный спорт олимпийским видом. Пилонный спорт, или танец у шеста, станет олимпийским видом спорта, если удастся доказать его массовость и наличие конкуренции на регулярных соревнованиях. Чемпионаты уже проводятся, главными аргументами «за» являются грация и изящество, прежде всего, девушек, которые этим спортом занимаются с охотой и в основном для себя. Основным доводом «против» остаётся негативное отношение к этому искусству в развитом мире.
В реестре видов спорта пилон пока лишь в Киргизии и Бразилии. Но активное движение в этом направлении есть в Америке, Великобритании и Австралии. Во-первых, включение пилонного спорта в Олимпийскую программу может увеличить число медалей у России и наших соотечественников. Последний чемпионат в этой области среди женщин прошёл при лидерстве Украины, россиянка заняла шестое место, наш мужчина привёз бронзу. В парном разряде отечественные спортсменки не попали в первую тройку, но были отмечены представителями жюри как лучшие исполнительницы спортивных и хореографических элементов. На чемпионате мира 2011 года «золото» получил российский профессионал, второе место у Великобритании, третье у Франции. Среди женщин тогда лидировала спортсменка из Беларуси.
Во-вторых, включение пилона в олимпийскую программу разрушит важный негативный аспект имиджа России. Во многих странах Европы, включая Францию, Германию, Италию, Канаду и Нидерланды, профессия пилонного танца воспринимается как исконно русская или, во всяком случае, типичная для выходцев из Восточной Европы. В этом плане, кстати, скандал вокруг «Пусси Райот» обезоруживает сторонников идеи о том, что стриптизёрши – это русские агенты. История с их посадкой обеляет имидж России, которая становится страной, выступающей «против» наиболее радикальных проявлений феминизма, включая стриптиз в храмах.
В-третьих, будет восстановлена историческая справедливость. Государством, поддерживающим идею раздевания на публике как искусства или, как минимум, ремесла, становятся Соединённые Штаты Америки и, конечно, Канада. В самом северном государстве Американского континента можно ходить топлес по улицам, и наказывать за неприличные взгляды будут мужчин. В Штатах ещё в начале нулевых годов вышла книга Джанет Энджел «Девушка по вызову». Это мемуары мастера богословия Йельского университета и доктора Бостонского университета, история преподавательницы, которая подрабатывает в сфере взрослых развлечений. Туманный Альбион также стал флагманом этого направления в искусстве и снял нашумевший сериал «Тайный дневник девушки по вызову».
В-четвёртых, удастся отделить пилон как профессию и бизнес от полукриминальной сферы взрослых развлечений. Тем не менее, понимание взрослых развлечений как искусства принесено развивающимися странами. Термин «стриптиз» появился в 1932 году, хотя этот вид искусства уходит корнями в 3-е тысячелетие до нашей эры. «Мемуары гейши» Артура Голдена показали, что в Японии раздевание — совсем не криминал. В Пекине ходить полностью голым на публике до сих пор под запретом, и поэтому танцовщицы остаются в стрингах и купальниках, и это тоже стриптиз. В Индии телесные упражнения и танцы принадлежат к списку шестидесяти четырёх традиционных искусств Камасутры. На Мексике держится предложение услуг в Adelita Bar в Мексике и Men's Club of Dallas в Техасе. В Бразилии известный на весь мир карнавал тоже ни что иное как тотальный стриптиз. В последнее время все без исключения развивающиеся страны стараются запретить или легализовать взрослые развлечения. В Бразилии дело дошло до закрытия крупнейшего в Рио-де-Жанейро клуба под названием «Помощь». Почувствовав собственную беспомощность, население вышло на улицы.
К ЧЕМУ ПРИВЕДЁТ ВКЛЮЧЕНИЕ ПИЛОНА В ОЛИМПИЙСКУЮ ПРОГРАММУ? (совсем не про форекс)
Включение пилонного танца в Олимпийскую программу канализирует огромный сублимированный потенциал в белую финансовую сферу и выразится в возникновении мелкого бизнеса, отвечающего стереотипам массового сознания сильнее запретного контента. В «буржуазных» странах конкурентами танцев у шеста являются взрослые развлечения. Например, в Австралии, где мужчин больше, чем женщин, их деятельность регулируется совершенно официально – управлением по лицензированию бизнеса. Квартал красных фонарей в Нидерландах тоже никто не запрещал.
Включение танцев у шеста в Олимпийские виды позволит увидеть важный финансовый аспект сходства между развитыми и развивающимися странами в оценке взрослых развлечений, который заключается в том, что любой гедонизм считается порочным как профессия и тем более как вид спорта, но смысл жизни видится в наслаждении. Положение представителей профессии в Древней Индии успешно описано в драме Шудраки «Глиняная повозка». Принадлежность к касте неприкасаемых нисколько не умаляет яркости главной героини этой пьесы Васантасены и позитивного отношения к ней как к женщине.
Пока развивающиеся страны остаются экспортёрами, а развитые – потребителями и защитниками новых идей в сфере досуга для взрослых, это тупиковый путь для бизнеса. Японская традиция блестяще отражена в книге Джины Баккар «Японское искусство секса: Как возбудить, соблазнить и ублажить самурая в его спальне», не говоря уже о Таиланде… Но танец у шеста как феномен, опутывающий общество и вызывающий самые базовые инстинкты, широко разрекламирован, прежде всего, западными туристами, феминистами и либералами. Вывернуть из этого тупика поможет коммерциализация пилона после его включения в Олимпийские виды спорта.
К заслугам движения за включение танцев у шеста в олимпийскую программу и легализацию взрослых развлечений в «буржуазных» странах относится создание специальной сети проектов работы в этой сфере (NSWP.org). В рамках таких организаций идёт обмен опытом жизни и работы в отрасли, включая предохранение от заболеваний. В России их роль играют всевозможные форумы танцовщиц, документальные фильмы и литература об этике саморекламы в сфере танцев у шеста.
К сожалению, на данный момент лоббисты включения танцев у шеста в олимпийскую программу, как и легализации взрослых развлечений в целом, как правило, латентные либералы. Таким образом они пытаются доказать свою принадлежность к традиционной ориентации и всесилие денег. Профессор школы социальных и политических исследований Университета Мельбурна Шейла Джеффриз, автор книги «Политическая экономия мировой торговли» пишет: «Самое важное – это новая экономическая идеология и практика нашего времени, неолиберализм. В нём терпимость к личной свободе слилась с идеологией свободного рынка». По мнению автора, это возвращает развлечениям типа танцев у шеста «статус законного вида деятельности, которая может образовать основу общегосударственной и международной индустрии». Кстати, к лоббистам легализации относится и автор известного бестселлера на эту тему преподавательница из Бостона Джаннет Энджел, совершенно оправданно считающая, что это защитит работников этой сферы от нападок контролирующих их людей.
Отношение развитых стран к танцам у шеста неоднозначное. С одной стороны — об отрасли пишутся целые книги, например, «Глобализация индустрии» Ричарда Паулина. С другой — в большинстве государств навязчивая самореклама с гедонистическим подтекстом является запрещённой практикой, которая подпадает под статью 2f соглашений ООН «Об искоренении всех форм дискриминации» (Convention on the Elimination of all Forms of Discrimination Against Women, CEDAW). Но ведь танцы у шеста не относятся к формам дискриминации!
За чистоту танцев у шеста выступают, прежде всего, радикальные феминистки. Их интересует борьба против насилия. Один из лидеров движения Кейти Мириам утверждает, что танцы с подтекстом саморекламы может рассматриваться как работа только исходя из экономической идеологии неолиберализма.
По мнению феминисток, работа в индустрии танцев не является востребованной обществом. Наоборот, само общество, выстроенное мужчинами в своих интересах, принуждает девушек заниматься этим видом искусства. Мужская часть социума с этим упорно не согласна, но ничего не остаётся делать, как приходить за развлечениями туда, где танцуют у шеста.
НОВЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ СПОРТ КАК БИЗНЕС
Для МОК главное, что танцы у шеста становятся массовым видом спорта. Регламент пилонного спорта запрещает чрезмерную экспрессию. В Америке уже открыли 5 школ для детей с 6 лет с этим профилем. Международному олимпийскому комитету будет трудно побороть давление лидеров феминистского движения и отказать стриптизу в праве стать олимпийским видом спорта. Но для самих спортсменов пилонный танец — это, конечно, бизнес, потенциально ничуть не меньший, чем реклама для Анны Курниковой. В США профессионалы в этой области работают по принципу независимых подрядчиков и живут в основном с чаевых, которыми делятся с официантами, барменами, охранниками. Каждая мечтает стать звездой, и шанс есть у каждого.
Бизнес распространён во всех трёх сегментах: от бикини (в гоу-гоу) до топлесс и самых экстремальных форм пилонного танца. При этом, даже если речь идёт о такой работе, исполнительницам танцев может запрещаться прикасаться к клиентам, и наоборот.
В известном фильме «Форест Гамп» карикатурно показывается история любви танцевальной исполнительницы и военного, который слабо разбирается в тонкостях ремесла. Между тем, рейтинги клубов и правила поведения в них полностью доступны, причём по качеству танцев выделяется Mons Venus во Флориде и Spearmint Rhino в Лас-Вегасе.
При всём при этом отношение к экстремальному пилону на Западе, кстати, такое же, как к проституции, то есть сугубо отрицательное. В развитых странах, кроме США с их духом свободного предпринимательства, его стараются либо зарегулировать, либо запретить. С этой точки зрения, британская практика лицензирования деятельности клубов, в которых шоу проводятся чаще 11 раз в год, помогла бы российской стрипономике, тогда как отношение к стриптизу в Исландии, где он не легален, разрушило бы её на корню.
Историческая причина формирования европейского отношения к этому виду искусства заключается в том, что в нём, согласно консервативной морали, нет нужды, если есть жена. Уже к 1960-м годам в западном обществе появляется новая форма брака, известная как «женитьба компаньонов». Женщина больше не занимает подчинённое положение по отношению к мужчине и стремится к тому, чтобы быть на работе и быть наравне с партнёром.
Европейская логика заключается в том, что расчёты внутри брака не должны отличаться от расчётов в сфере взрослых развлечений. Но как быть, если клуб пилонного танца – лучшее и подчас единственное место для поиска жены?
Сколько судей – столько и мнений! Выручка клубов пилонного танца зависит от платы за вход и количества танцовщиц, каждая из которых приносит в среднем по 100 долларов за ночь. Взрослый отдых относится к самым рентабельным сферам услуг со средней мировой прибылью 70 центов на каждый доллар выручки.
Как бизнес, пилонный танец наиболее перспективен в сегменте взрослых развлечений. Длительное время одним из самых популярных видов отдыха мирового пролетариата оставались свидания в доходных домах. Объяснения этому следует искать в низком социальном престиже трудящихся при длительности рабочего дня до 12 часов. В этих условиях знакомиться оставалось только в барах, после которых не хватало одного, но самого главного.
В последнее время экстремальные виды взрослых развлечений не легальны практически во всех развитых странах. Отрасль ответила на это расширением предложения клубов пилонного танца.
В России танцы у шеста остаются сомнительным искусством, и отрасль ещё не зарегулирована. Нет агентства, которое лицензирует деятельность клубов, но она и не запрещена. Это позволяет открыть заведение с капиталом порядка 100 тысяч долларов.
Покупка клуба «под ключ» обойдётся намного дороже, потому что для оценки бизнеса надо будет нанимать специалистов и потому что успешные клубы в хорошем месте продаются по цене десяти чистых прибылей.
Наибольшую, 70%-ную рентабельность имеют клубы пилонного танца с небольшой площадью танцпола и несколькими приватными комнатами. Исходя из этого, открывать такой клуб можно даже в маленьком городе с населением несколько сот тысяч человек.
Бесспорным фактором спроса на раздевание является не только международный бизнес, но и связи между отдельными регионами. Есть только одно «но»: в маленьком городе все друг друга знают, но и с этим можно бороться, повышая престижность профессии.
Сейчас у нас есть миф о том, что эскорт и стриптиз объединяет с другими взрослыми развлечениями потребность трудящихся в хлебе насущном. Будто бы почти все они, так или иначе, попали в долговую кабалу к физическому лицу, взяв микрокредит до получки.
В самых бедных из развивающихся стран так и бывает. Кредиторы подчас располагают целым пулом потенциальных участниц зажигательных шоу и могут продавать проблемные долги в некоторых точках мира по 500-800 долларов вместе с правом распоряжаться судьбой наложниц.
У нас тоже так было, и ещё век назад 63% переводов японских танцовщиц того же Владивостока были выручкой от взрослых развлечений.
Так как в сфере взрослых развлечений эскорт и танец у шеста сильно переплетены, в западном мире эти две сферы относятся к запретным, что, впрочем, на влияет на посещаемость и на желание в ней работать. Но российским трудящимся сектора очень повезло, потому что после появления такой проблемы в течение двадцати лет сформировался ответ в виде микрофинансовых учреждений. Эскорт необязательно взрослые развлечения, а пилонный танец не обязательно эскорт, и именно это поднимет престиж профессии.
Справиться с моральным барьером для входа в рынок поможет сотрудничество с танцевальными школами. Группы стрип-пластики и танцев на шесте могут сотрудничать с клубами за очень умеренную плату или вообще бесплатно.
Среди них много потенциальных безработных, которые горят желанием стать звездой большой сцены и которым нравится выступать на публике. Главный мотив таких выступлений – отношение к стриптизу как к искусству и даже как к виду спорта, который благотворно воздействует на суставы. Так что раздеться может звучать гордо!
Разобравшись со штатом, надо переходить к формированию крейзи-меню. Лучше всего не продавать в клубе ни спиртного, ни еды, ни каких-то других услуг, но иметь на примете ресторан, из которого можно быстро доставить необходимую еду, и отель, в который можно отвезти гостя. В противном случае придётся не только получать лицензию на продажу алкогольной продукции (для крепкого алкоголя стоит 300 тысяч рублей), но и отвечать за её качество. Это помимо ответственности за качество всего предложения, ответственность за которое никто не отменял, и особенно в маленьком городе.
Стриптиз идеален как малый бизнес (к вопросу о недавнем посте о предпринимательстве): при средней прибыли с клиента 40 долларов и 25 клиентов в день недельная прибыль составит 6 тысяч долларов, а в год – 300 тысяч долларов. (Кстати, среди американцев в этом отношении есть различия по партийной принадлежности: расходы республиканцев в клубах танца у шеста — порядка 150 долларов на клиента, а демократов – около 50 долларов на клиента.)
При попытке создать свой клуб площадь помещения должна быть от 500 до 1000 квадратных метров. Именно аренда и разнообразные откаты могут обойтись максимально дорого. Конечно, удовольствие клиентов очень субъективно, но, если все клиенты останутся довольны, со временем лучше открыть второй клуб, чем открыть большой сразу и прогореть.
В ближайшее время Россия пойдёт по американскому пути развития сектора взрослых развлечений. Клуб даёт арену, а пилонный спорт добавляет красоты и грациозности. Развитию танцев у шеста как работы по самонайму способствует и банальная жажда наживы, и эмансипация женщин, не желающих делиться прибылью и не считающих стриптиз злом.
Пока рентабельность клубов высока, но она будет падать по мере повышения требований подрядчиков по зарплате. В Майами самые лояльные танцовщицы получают по 65 тысяч долларов в год. Но туда приезжают чисто отдыхать, и в эскорт-агентствах стоимость одних выходных достигает 20 тысяч долларов за девушку. России же только предстоит стать мировым туристическим центром, и в этом плане большие надежды вся отрасль возлагает на Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу.
Появление изощрённых потребителей вынудит увеличивать капиталовложения и расширять спектр предлагаемых услуг. Когда-нибудь Москва станет вторым Майами. На месте кинотеатра «Пушкинский» в Москве будет клуб с кроватями под открытом небом. Перед ними будут исполняться знойные танцы, а напротив – помещения с живыми витринами. Само собой, что это будет апофеоз свободы.
Латентные либералы, дородные хвастуны, сторонники полной легализации, видящие секс везде, считают, что для России, как и для других стран, стриптиз может стать, без преувеличения, уникальным предложением на экспорт. При них у власти мы, без сомнения, сможем жить как на Филиппинах, где денежные переводы от работников сферы взрослых развлечений достигают 10% от государственных доходов.
От пищевиков и официантов, частных охранных предприятий, которые обеспечивают безопасность баров пилонного танца и до водителей такси, которые доставляют посетителей. После двух бокалов вина кажется, что польза экономике не ограничена!
Бывшие работники клубов становятся главными помощниками самых влиятельных лиц в стране. Кстати, это дополнительная мотивация для участия в бизнесе. Уже сейчас многие американские стрипклубы рады бы переехать в Россию.
В ближайшее время борьба с пиратством нагонит страху на тех, кто тиражирует нежелательные ролики. Принятие закона, ужесточающего контроль за доступом детей к контенту 16+, уменьшит его количество и поднимет спрос на эротику и стрипклубы. Так что перед нами очень перспективный рынок с работающей американской моделью бизнеса, и в течение 14 лет у нас могут появиться своя Ассоциация директоров клубов (Association of Club Executives, АСЕ) и свои критерии выдачи лицензии.
Если наши клубы танцев у шеста не наберут долгов (средний долг к капиталу по отрасли взрослых развлечений достигает 41%), то к 2050 году в этой сфере возможно первое IPO. Скорее всего, оно уйдёт по принятой на рынках цене к бухгалтерской стоимости 18 и к выручке – 28.
Мировой рынок стриптиза удвоился за последние десять лет и достигает 150 миллиардов долларов. За десятилетие рынок увеличился в 10 раз. В Америке есть торгуемый на бирже клуб VCG Holding Corp. (VCGH) и компании типа Scores Holding Company, Inc. (SCRH), которые не владеют клубами, но выдают лицензию на работу таких заведений. Если латентных либералов не станет меньше, то к 2050 году Россия может обогнать США.
Видео для привлечения внимания: