Парная аналитика: Yahoo!

Нам c Igor Radivil на глаза попалась компания Yahoo! Inc. (Nasdaq: YHOO), которая скоро публикует отчетность. Эта американская корпорация предоставляет множество интернет-сервисов и является одним из самых популярных ресурсов в США. К сожалению, некоторые ее финансовые показатели оставляют желать лучшего. Вряд ли ситуация ухудшится, но ожидать резких положительных перемен тоже не следует. Здесь мы традиционно расскажем обо всех интересных финансовых аспектах компании.
Как обычно начнем с анализа ликвидности данной компании. Для этого стоит проанализировать отношение текущих активов к текущим пассивам. Так, данное соотношение для Yahoo не падает ниже 2,75 на протяжении всего прошлого года и первой четверти этого. Более того, в последние два квартала данный показатель вырос до 4,03. Тем самым можно судить о хорошем финансовом положении компании (по ликвидности), т.к. текущие активы сильно превышают текущие пассивы, что может создать определенную финансовую мобильность. С другой стороны, настолько высокий показатель может отражать факт неэффективного использования имеющихся на счетах свободных средств.

Также нельзя обойти стороной и анализ финансовой нагрузки на компанию. Для оценки данного параметра можно использовать отношение объема долгосрочного займа к уставному капиталу компании. Нельзя не заметить, что данный показатель не превышает 1,05% вот уже в течение года, что говорит о наличии  у компании свободных средств и определенной финансовой свободы (т.к. в любой момент, компания может привлечь большой объем инвестиций).

С другой стороны, показатель, отвечающий за рентабельность компании (OPM), рассчитанный как отношение операционной прибыли до вычета налогов и процентных платежей (последних, фактически, у компании нет из-за низких объемов долга), отражает не самое лучшее финансовое положение. Он находится на ежеквартальном уровне в 0,16-0,17, что ниже в среднем по отрасли. Не стоит удивляться высокому показателю в 3-ем квартале 2012 года, когда он почти дошел до 4, т.к. именно тогда компания Yahoo продала 40% Alibaba, вернув более 3 млрд держателям своих акций.

Перейдем к анализу доходности. Здесь у компании Yahoo! Дела обстоят довольно плохо. Показатель рентабельности собственного капитала (ROE) держится на уровне всего лишь 2%. В сентябре 2012 он поднялся до 20%, но только за счёт продажи 40% акций Alibaba Group. Это было разовое событие, и не стоит ожидать такого показателя в будущем. Другой показатель рентабельности, EBIT*(1-Tax) растет, но медленными темпами. Что в принципе отражает ситуацию с ROE.

Рассмотрим, куда движется компания. За последние три квартала она увеличила свое количество активов на 12% за счёт приобретения различных стартапов. Однако это не помогло выручке удержаться. Едва увеличив её к концу 2012 года, уже в первом квартале она её потеряла. В общем, динамика развития скорее положительная, но пока еще не ясно, к чему это приведет.
 

  • Yahoo
  • аналитика
  • YHOO
  • OPM
  • ROE
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP