ПАО "КамАЗ" — российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей, действующий с 1976 года. В настоящее время также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые миниэлектростанции и комплектующие. Основное производство расположено в городе Набережные Челны Республики Татарстан. Создано 4 совместных предприятия с участием ведущих иностранных производителей автокомпонентов: "ЦФ КАМА" (коробки передач), "КАММИНЗ КАМА" (двигатели), "КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА" (тормозные системы), "Федерал Могул Набережные Челны" (детали цилиндропоршневой группы). КамАЗ входит в десятку мировых производителей дизельных двигателей и производителей тяжёлых грузовых автомобилей.
Хотя КАМАЗ является крупнейшим и самым известном брендом по выпуску тяжелогрузных автомобилей в России, кризис,который разразился в России в прошлом и продолжается до сих пор, очень сильно ударил по положению компании, которое итак было незавидное. Сокращение кредитования, увеличение процентных ставок, падение промышленного производства и,вызванное этими факторами уменьшение платежеспособности многих компаний, нанесли серьезный удар не только КАМАЗу , но и остальным производителям-конкурентам.
28 августа был представлен отчет КАМАЗа, в котором подведены итоги деятельности компании в первом полугодии 2015 года. Согласно этому отчету , чистый убыток компании, рассчитанный по МСФО, сократился на 54,7% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составил 695 млн руб. Операционный убыток КАМАЗа равен 380 млн руб., тогда как годом ранее была против прибыли в 1,226 млрд руб. годом ранее. Однако и наблюдается сокращение выручки, которая составила 35,1 млрд руб., показав падение на 26%. Сокращение валовой прибыли увеличилось до 35,4% и составило 2,9 млрд руб. Показатель EBITDA компании показал падение на 27% и составил 451 млн. рублей.
"После отчетной даты продолжилось снижение цен на нефть и девальвация российского рубля, что оказывает дополнительное негативное влияние на темпы инфляции и неопределенность относительно экономического роста, что может в будущем негативно повлиять на финансовое положение, результаты операций и экономические перспективы группы. Руководство группы считает, что оно предпринимает надлежащие меры по поддержанию экономической устойчивости группы в текущих условиях", - отмечается в сообщении компании.
Стоит отметить, что на рынке Российской Федерации наблюдается постпенное сжатие спроса на грузовые автомобили, что связано, прежде всего, с экономической ситуацией в стране и жесткой денежно-кредитной политикой, когда многие компании не могут позволить себе приобретать новые автомобили в кредит, т.к. процент по нему зачастую превосходит рентабельность самого бизнеса. За счет этого увеличивается парк автомобилей, возраст которых уже более 10 лет. Хотя руководство компании недавно заявило о сокращении числа выходных дней, это событие врядли можно азвать феноменальным, т.к. заказ на дополнительные 200 машин для завода, который в кризисный год имеет план на производство около 15 тысяч машин, врядли может поправить и без того пошатнувшееся положения КАМАЗа.