Организация по товарному производству

Организация службы маркетинга по товарному производству практикуется на многих современных предприятиях. Такое решение считается идеальным для компаний, которые предлагают широкий выбор разнообразных товаров. И поскольку стратегическая деятельность большинства организаций направлена на расширение своего ассортимента, то такая организация маркетинга  приобретает все большую популярность.

 

Особенности организации по товарному производству: плюсы и недостатки

 

Организация маркетинговой службы

 

В  основе  данной организации лежит осуществление исследований и маркетинговой деятельности в отношении конкретной группы товаров или услуг. Таким образом, в службе маркетинга выделяют отдельных сотрудников, и даже целые подразделения, которые специализируются на отдельных продуктах. Такой подход позволяет наиболее полно учитывать особенности товара и максимально эффективно организовывать процесс его продвижения и сбыта. Также значительно увеличивается скорость реакции на любые изменения, которые возникают на определенном рынке.

 

Необходимо отметить, что, несмотря на очевидные достоинства, вышеуказанной организации  присущи и некоторые недостатки:

 

  • Прежде всего, такая служба маркетинга обходится достаточно дорого, поскольку состоит из большого количества сотрудников. Поэтому этот принцип чаще всего берут на вооружение крупные компании или организации, предлагающие высокодоходные товары и услуги.

 

  • Нередко в маркетинговых службах, организованных по товарному производству, встречается такое неприятное явление как дублирование функций отдельных сотрудников или даже подразделений. Полностью избавиться от дублирования не удастся, можно лишь постараться уменьшить его до приемлемых границ. Его уровень зависит от нескольких факторов: состояния информационной системы и развития ее взаимосвязей и т. д.

 

Организация Несмотря на некоторые недостатки, данная организация маркетинга вполне оправдывает себя. Поскольку дает возможность за короткое время достичь запланированного объема продаж. Как правило, такая схема используется крупными компаниями, владеющими разветвленной сетью дочерних компаний, представительств и филиалов. При этом эффективность маркетинговой политики напрямую зависит от координации деятельности отдельных подразделений и остроты проблемы с дублированием функций.

 

  • маркетинг
  • служба маркетинга
  • организация по товарному производству
  • недостатки организации по товарному производству
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP