Оценка запасов

Оценка запасов – это оценка в денежном эквиваленте всего того, что может принести прибыль в будущем. Готовый товар может приносить прибыль, потому что его можно продать с выгодой, сырье – это тоже будущая прибыль, поскольку именно из сырья создаются товары. Оценивая все запасы компании, предприниматель может сделать вывод о своих финансовых возможностях, распланировать свою работу на определенный срок. Оценивать запасы предприятия можно различными способами, разберем отдельно каждый из них.

 

Способы оценки запасов компании

 

оценка запасовПервый способ оценки – поштучный. Это наиболее простой способ оценить финансовые перспективы компании, когда каждая единица произведенного товара или сырья подсчитывается отдельно. Покупательский спрос на товары не учитывается, анализируется только текущая стоимость продукции. Общее представление о деятельности компании на основе поштучного метода финансовой оценки создать можно, но эта оценка далеко не всегда бывает точна. Причина: спрос на экономическом рынке изменчив, товар порой не удается продать по его нормальной цене только потому, что он «устарел».

 

Второй способ называется «ФИФО», по первым буквам латинской трактовки: «Первый товар, поступивший в запас, будет первым продаваться потребителям». То есть в данном методе экономической оценки учитывается временная задержка поступления денег. Тот товар, который первым был завезен в магазин, будет продаваться первым (особенно это актуально для пищевых продуктов), а остальным товарам надо будет ждать своей очереди, потому что все завезенные товары продавать одновременно не получается. Учет времени в методике ФИФО очень важен: несмотря на то, что товары оценены на определенную сумму, единоразово ее принести они не могут, деньги будут поступать с задержкой. Задержка может оказать большое влияние на развитие компании, поэтому про нее не стоит забывать.

 

Обратный по отношении к ФИФО метод называется «ЛИФО»: первыми будут продаваться товары, которые завезены последними. Данный метод оценки используется в компаниях, которые производят «временно интересные товары». Когда проходит некоторое время, товар перестает быть интересным, его все сложнее становится продать. Пример – компании кинопроката. Предположим, что в магазин, где продаются диски с фильмами, поступило несколько кинозаписей: одни выпущены неделю назад, другие – месяц, третьи – год. По методу ФИФО надо продавать те диски, которым уже исполнился год, но продавцы в киномагазинах поступают иначе: выставляют на полки диски недельной давности. Почему? Потому что на них максимальный спрос, их можно очень быстро распродать. Если этого не сделать – интерес упадет, товар будет залеживаться.

 

Четвертый метод называется методом средней стоимости – все товары перемешиваются, а уже потом оцениваются. В чем-то данный метод напоминает самый первый из рассмотренных нами. Таким образом, экономическая оценка запасов может проводиться четырьмя способами, с учетом и без учета времени производства товаров.

  • деньги
  • предприниматель
  • предприятие
  • оценка запасов
  • поштучная оценка
  • ФИФО
  • ЛИФО
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP