Паблик рилейшенз

Под термином "паблик рилейшенз" (на анг. Public relations) подразумевается функция управления, благодаря которой устанавливаются и поддерживаются коммуникативные связи между организацией и общественностью. Основной целью PR выступает формирование таких условий внешней среды, которые будут наиболее благоприятными для деятельности компании. Позитивный имидж организации создается не только у партнеров и клиентов, но также у широких масс населения, вплоть до представителей власти.

 

Уже традиционно деятельность в сфере PR ведется в нескольких направлениях:

 

  • Изучение мнения, которое сформировалось у общественности по поводу определенной организации.
  • Ознакомления руководства с ситуацией.
  • Распространение информации, которая раскрывает политику и цели компании.

 

Функции и принципы PR

 

Паблик рилейшензОсновные принципы PR сводятся к следующему:

 

  • Формирование политики компании с учетом общественного мнения.
  • Работа с общественностью базируется на основах четности и открытости.
  • Диалог с общественностью длится так долго, пока не будет достигнуто взаимопонимание.
  • В процессе коммуникации активно применяются основы социологии, психологии и других социальных и экономических наук.
  • PR-менеджеры должны освещать перед общественностью проблему до ее перехода в кризис.
  • Единственной оценкой для работы PR-менеджеров выступает этический критерий.

 

Деятельность в сфере PR ставит перед собой такие задачи:

 

  • формирование общественного мнения, которое даст возможность наиболее полно реализовать поставленные перед компанией цели;
  • постоянный мониторинг окружающей среды для оперативного реагирования на события и проблемы, а также разработка программы действий в определенных ситуациях;
  • обеспечение конструктивного взаимодействия между отдельными группами сотрудников компании.

 

Общественность и PR

 

Общественность PRОбщественность считается ключевой фигурой в сфере PR. Под это понятие подпадают группы людей и отдельные индивиды, которые связаны с фирмой. В зависимости от степени таких связей общественность разделяют на внешнюю и внутреннюю.

 

К первой группе причисляют партнеров, сотрудников СМИ, клиентов, инвесторов, местное население, представителей госорганов и социальных структур. Тогда как внутренняя общественность является частью структуры организации. Речь идет о руководящем составе и других сотрудниках компании, ее акционерах.

 

В паблик рилейшенз общественность нужно воспринимать как группу людей, оказавшейся в непростой ситуации, которая осознает наличие проблемы и определенным образом реагирует на нее. Именно такой подход позволяет разработать эффективную схему общения.

 

Маркетинг и PR

 

Паблик рилейшенз считается одним из основных элементов маркетинга. Рядом с ним в комплекс коммуникаций включается также реклама, сейлз промоушн и директ-маркетинг. Чтобы понять роль PR в маркетинге, необходимо определить особенности каждого коммуникативного элемента.

 

Маркетинг и PRПод рекламой подразумевается деятельность либо продукция, которая способствует распространению информации с целью формирования определенной реакции у выбранной аудитории. Она направлена на создание позитивного имиджа компании и способствует появлению желания приобрести продукт. 

 

Сейлз промоушн представляет собой разнообразные коммерческие идеи, реализация которых позволяет увеличить объем продаж. Продукты сейлз промоушн помещаются непосредственно на упаковке товара либо внутри нее. Также эта деятельность включает в себя проведение разнообразных конкурсов, раздачу купонов, предоставление скидок. 

 

Сущность директ-маркетинга состоит в организации сотрудничества с индивидами и компаниями, которые являются потребителями определенных товаров или услуг. Создается база данных потенциальных покупателей, в которой выделяются особо перспективные клиенты. Коммуникативная деятельность осуществляется через рассылку или распространение узкоспециализированной рекламы.

 

Паблик рилейшенз использует СМИ для широкого распространения рекламы. Также применяются личные формы коммуникации, к примеру, выступление на презентациях, семинарах, конференциях. При помощи указанных инструментов достигается формирование позитивного имиджа определенной компании.

 

Необходимо отметить, что каждый из элементов маркетинга способствует формированию образа компании-производителя или продукта. Поэтому применять их необходимо в комплексе, что позволит обеспечить увеличение сбыта.

 

Менеджмент и PR

 

Вся PR-деятельность проводится в двух основных направлениях – работа с внешней и внутренней общественностью (с сотрудниками и руководством). Благодаря взаимодействию с сотрудниками PR играет одну из определяющих ролей в системе менеджмента.

 

Работа с персоналом предусматривает организацию корпоративов, разрешение конфликтных ситуаций, обеспечение информированности сотрудников о работе компании. Тогда как общение с руководством направлено на формирование его позитивного имиджа, подготовку материалов для публичных выступлений, консультирование по вопросам политики компании.

 

Какие инструменты использует PR?

 

Инструменты паблик рилейшензВ своей работе PR-менеджеры используют широкий круг разнообразных инструментов, среди которого выделяют контролируемые и неконтролируемые средства доставки информации.

 

К первой группе причисляют собственную и корпоративную рекламу, самостоятельно издаваемые периодические издания, отчеты, стенды, экспонаты, презентации и другие разнообразные мероприятия. Компания полностью держит под своим контролем объем, характер и дату выхода указанных выше сообщений.

 

Неконтролируемые средства включают в себя пресс-релизы, медиа-туры, пресс-конференции, интервью, авторские статьи, открытые письма.

  • реклама
  • Директ-маркетинг
  • Принципы PR
  • паблик рилейшенз
  • инструменты PR
  • цели PR
  • функции PR
  • общественность и PR
  • маркетинг и PR
  • менеджмент и PR
  • сейлз промоушн
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP