Этим вечером, 20 октября, совладелец компании S7 Владислав Филев подписал соглашение о покупке контрольного пакета акций«Трансаэро» (не меньше 51%) у Александра Плешакова.
В данный момент нет информации о сумме сделки, однако, по словам Плешакова, она «существенно больше одного рубля» (за 1 рубль, напомним, контрольный пакет акций должен был выкупить «Аэрофлот»). Также Плешаков заявил, что интересы всех участников сделки «полностью удовлетворены».
«Я готовил это соглашение, в том числе и потому, что не хотел бы допустить монополизацию авиарынка, чтобы пассажиры и сотрудники отрасли имели возможность выбора между авиакомпаниями. Кроме того, наша цель была в том, чтобы не пострадали многолетние партнеры и кредиторы авиакомпании, которые, несомненно, понесли бы ущерб в случае банкротства.» - сказал уже бывший собственник компании.
Новый владелец «Трансаэро» пообещал приложить максимум усилий для того, чтобы избежать банкротства купленной компании. S7 разработала план, который позволит урегулировать отношения с кредиторами. Подробности этого плана Владислав Филев не раскрыл.
Кредиторы «Трансаэро» ранее предлагали передать управление компанией частной S7, а не продавать государственному «Аэрофлоту». По мнению кредиторов, сделка с S7 дает им намного больше шансов вернуть свои деньги.
Напомним, что на 1 июня 2015 года суммарный долг компании превысил отметку в 250 млрд рублей, из которых 160 млрд приходится на лизинг воздушных судов, а 85 млрд – на банковские кредиты. Оставшаяся часть суммы – долги аэропортам, топливным компаниям и поставщикам услуг. В сентябре компания авиаперевозчик должен был передать контрольный пакет «Аэрофлоту» за 1 рубль, однако сделка была сорвана. Правительство РФ выступило с инициативой обанкротить компанию, которая столкнулась с серьезными финансовыми проблемами.
Крупнейшие кредиторы ранее начали подавать иски о банкротстве «Трансаэро» - в начале октября «Альфа-Банк» и «Сбербанк» направили соответствующие заявления в суды. Примечательно, что иск «Сбербанка» суд не принял.