Преобладание покупателей

Преобладание покупателей – это особое явление на экономическом рынке, при котором лиц, желающих купить определенный товар, больше, чем производителей или продавцов товара, то есть спрос превышает предложение. Экономисты в своих трудах отмечают, что неравновесное положение экономического рынка с перевесом в любую сторону часто негативно сказывается на экономике. Рассматриваемая ситуация становится причиной товарного дефицита, который очень ярко наблюдался в обществах социалистического типа прошлого века: покупателей было явно больше, чем производителей. К чему приводит преобладание покупателей на экономическом рынке?

 

Результаты преобладания покупателей на экономическом рынке государства

 

преобладание покупателейКак мы уже упомянули во вступлении, избыток покупателей приведет к товарному дефициту на рынке, но на этом дело не закончится. Адам Смит писал, что экономика – саморегулирующийся механизм, который будет стремиться к самовосстановлению. Если покупателей много, рынок будет стремиться уменьшить их число, самый простой способ это сделать – повысить цены, чтобы покупка товара стала недоступной для определенного круга потребителей. В период перестройки в больших городах люди были вынуждены перемещаться по разным районам, чтобы найти продукты первой необходимости по относительно доступной цене, потому что товары, на которые был избыточный спрос, стоили слишком дорого для среднего человека.

 

Какие еще следствия преобладания покупателей на рынке выделяет экономическая наука? Если покупателей становится больше, чем производителей, последние стремятся увеличить количество производимых товаров, что часто влечет снижение их качества. Если покупателей много, то в условиях товарного дефицита удастся сбыть даже некачественные товары. Получается, реакция рынка может быть двойственной: либо повышение цен на имеющееся количество продукции, либо выпуск большого количества продукции относительно низкого качества.

 

Анализируя факт преобладания покупателей на макроэкономическом уровне, можно сделать вывод о несовершенстве государственных программ поддержки предпринимательства: непроработанная законодательная база делает размещение предприятий за рубежом более выгодным, чем развитие отечественного производства. В качестве примера: многие компании из самых разных государств переносят свои активы в Китай, чтобы выпускать продукцию там. Это позволяет делать производство максимально выгодным и недорогим.

  • экономика
  • преобладание покупателей
  • дефицит товара
  • социалистическое производство
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP