Интересная воскресная статья, наглядная.
Стоит ли жалеть об упущенных возможностях? Все, что не делается, все к лучшему – скажете вы. Но если в жизни нельзя узнать, что было бы пойди вы домой другой дорогой, то в случае с корпоративным миром другая история – все можно измерить деньгами.
Если бы спросить легендарного инвестора Питера Тила о самом важном моменте в истории Facebook, то он указал бы на сделку в июле 2006.
Компания Yahoo сделала прибыльное предложение, обозначив цифру в 1 миллиард долларов за Facebook. Питер Тиль, а также Джим Брейер организовали встречу по поводу данной сделки с Марком Цукербергом.
«Я и Джим пришли к выводу, что должны пойти на это» — вспоминает Питер, но Цукерберг с самого начала встречи заявил – «Это совещание лишь формальность для меня, надеюсь, оно не займет больше 10 минут, так как я даже не думаю продаже».
Тиль и Брейер думали, что Facebook должен взять деньги. У Цукерберга, которому на тот момент было 22 года, было иное убеждение, по его мнению Yahoo не понимала истинной ценности FB. В итоге Тиль и Брейер поддержали Цукерберга, и за это решение со временем они были щедро вознаграждены.
Сейчас рыночная капитализация Facebook — 288 миллиардов долларов, она в 288 раз больше той суммы, которую предлагала Yahoo в 2006 году.
Таких историй немало, взгляните на инфографику о компаниях ниже, и вы увидите, кто сделал верное решение, а кто упустил выгодную сделку.