Ларри: У меня в гостях Тимоти Сайкс – мультимиллионер, фондовый трейдер и предприниматель. Тимоти вложил 12 000$, подаренные ему в детстве, в дешевые акции, а своей первый миллион заработал, учась в колледже. Помимо онлайн-обучения студентов и проведения семинаров, он привлекает сотни и даже тысячи поклонников своим дорогим стилем жизни. Менее года назад начал работу благотворительный фонд Тимоти Сайкса, который планирует собрать в 2015 году свыше 2 миллионов долларов. Для чего?
Тимоти: Чтобы помочь людям изменить свою жизнь так, как в свое время изменилась моя.
Л: Если я пожертвую 5, 10 или 100 долларов, на что они пойдут?
Т: Мы сотрудничаем с другими благотворительными организациями. Например, я пожертвовал 20 000$ ребенку, который, из-за врожденных дефектов, не имел возможности общаться даже с родителями. Мы купили электронное устройство, которое позволяет ему говорить. Я отвез его в Майами, где встретился с ним и его мамой. И через это устройство он сказал: «Привет, мама». Это был прекрасный момент.
Л: Расскажите о себе
Т: Я вырос в небольшом городке Оранж в штате Коннектикут. Мы жили ни бедно и ни богато – средний класс.
Л: У вас рано проявилась тяга к бизнесу?
Т: Да. Я играл в теннис, хотел стать профессионалом, но получил травму. Мне сделали операцию на руке, и это привело к тому, что я занялся торговлей акциями. Мой отец говорит, что это была «травма на миллион долларов».
Л: Почему акции? Можно было заняться чем-нибудь другим – стать юристом, врачом и т.п.
Т: Это был 1999 год, фондовый рынок сходил с ума. Родители разрешили мне распорядиться деньгами, которые мне подарили на 13-летие. Они думали, что я их проиграю, и это станет для меня хорошим уроком, как неудавшаяся любовь. Но вместо этого, к моменту окончания школы мой капитал уже составлял свыше 100 000$. А будучи первокурсником, я стал уже почти миллионером.
Л: Вас называют, наверное, самым известным в стране трейдером дешевыми акциями. Что же такое дешевые акции?
Т: Это акции с низкой ценой, до 5$ за штуку. Это могут быть неустоявшиеся, развивающиеся компании, ведущие 1-2 проекта.
Л: Приведите пример.
Т: Liquidmetal – они обладают современной технологией пластмасс, по которой подписали соглашение с Apple. После этого прошло уже 3 года, посмотрим, как Apple это использует. Сейчас эти акции стоят 15-20 центов.
Л: Почему вы торгуете дешевыми акциями, а не Minnesota Mining или American Airlines?
Т: Я пробовал, но мой счет не вырос. Я торговал Netscape и Yahoo, две крупнейшие на тот момент компании. Но мой счет с 12 100$ понизился до 11 900$, поэтому меня потянуло к дешевым акциям, о которых не говорят на CNBC, но они очень волатильны. И мой счет быстро вырос.
Л: Где вы их находите?
Т: Каждый день я просматриваю самые сходившие в процентном отношении акции, самые горячие. Liquidmetal я нашел, узнав об их сделке с Apple из сообщения SEC. После этого о них многие начали говорить. Есть группа трейдеров, которые специально «накручивают» такие небольшие компании.
Л: Где можно найти такие дешевые акции? О них не пишут в Wall Street Journal.
Т: Просто смотрите самые выросшие, это можно сделать на любом финансовом сайте. О них не говорят в широких СМИ, именно поэтому я ищу там для себя возможности.
Л: В чем секрет торговли такими акциями?
Т: Не верить ни единому их слову и понимать, что большинство из них «умрут», но, в то же время - знать, что может появиться импульс, который на несколько часов или дней вытолкнет их очень высоко.
Л: Именно этим занимался герой фильма «Волк с Уолл-стрит?»
Т: На самом деле, он сам накачивал акции и зарабатывал на их падении (Pump&Dump). Я же пытаюсь проехаться на движениях, которые уже существуют. Я стараюсь делать предсказания на основании моделей и прошлых движений цены. Я не брокер и не финансовый консультант. Я просто рассказываю о моделях, которые работают.
Л: Это ненадежное мероприятие?
Т: Да, большинство людей теряют деньги, пытаясь торговать дешевыми акциями. Но если посмотреть, почему эти акции ходят, мы увидим, что многие дешевые бумаги могут потерять 50% стоимости за один день из-за таких компаний, как в упомянутом вами фильме. Они рекламируют их, а когда прекращают рекламировать, акция обваливается. Но большинство людей этого не понимают. Они просто видят, что акция падает без каких-либо новостей, и считают, что дешевые акции – это торговля наугад. Но если следить за раскручиванием акции, то можно заметить, когда все эти рассылки и звонки прекращаются. Так что все очень логично и предсказуемо, просто люди не замечают то, что нужно. Многие смотрят на доходы, прибыль, отчеты, но в дешевых акциях это не важно. Компании с дешевыми акциями редко превращаются во что-то стоящее.
Л: Если это случается редко, то как вам удалось заработать много денег?
Т: Это может показаться безумием, но я действительно, в основном, продаю в шорт дешевые акции. Если в акции нет фундаментальной ценности, то, даже при цене 1-2 доллара, она может упасть на 90%. На этом я и зарабатываю.
Я смотрю на историю и говорю: «По логике, эта компания должна обанкротиться». Так было с Liquidmetal. Они объявили о своей сделке с Apple три года назад, и акция выросла с 12 центов до более чем 2$. Я покупал ее по 55 центов, а продал – по 80. За несколько часов я заработал 50%. После этого я много раз брал ее в шорт, потому что их сделка не материализовалась, а цена акции упала на 90%.
Л: Бывали ли случаи, что акции росли с 50 центов до 100$?
Т: Ну, не так сильно, конечно. Но есть акции, которые растут. Например, Sponge Tech, о которой я предупреждал, выросла за несколько месяцев с 1/3 цента до 30 центов, т.е. в 90 раз. В конечном итоге, они объявили дефолт, о чем я тоже предупреждал, потому что их раскручивали 19 различных промоутерских компаний, и все в это верили. А их товар – мочалки. У меня возник вопрос: так что же они продают – мочалки или свои акции? На самом деле, они продавали акции, им удалось сбыть 500 миллионов акций.
Л: Вы занимаетесь торговлей каждый день?
Т: Да, я смотрю каждый день, но не обязательно каждый день торгую. Работая с дешевыми акциями, нужно ждать ажиотажа и движения. Большинство из них не очень активно торгуются, а неликвидные акции мне не нужны..
Л: Вы смотрите на более дорогие акции?
Т: Я пробовал, но это не принесло мне прибыли. Мне и моим ученикам прибыль приносит торговля дешевыми акциями, потому что они волатильны. Мой лучший ученик за 4 года превратил 1500$ в 2.7$ миллиона. В дорогих акциях это не получится сделать.
Л: Как вы набираете учеников?
Т: Они слышат о моих достижениях, ведь я все демонстрирую в интернете и социальных сетях. Я делюсь всеми отобранными акциями.
Л: Они вам платят?
Т: Да, но я провожу также много бесплатного обучения. У меня есть 400 бесплатных видео в Youtube.
Л: Почему вы этим делитесь?
Т: Я хочу, чтобы люди учились. Многие даже не знают, что можно шортить дешевые акции, просто надо найти подходящего брокера.
Л: Легко ли стать жертвой мошенничества при торговле дешевыми акциями?
Т: Очень легко, если у вас нет правильного наставника и необходимых правил, если вы не разбираетесь в финансах и не читаете документацию SEC. Пресс-релизы компаний наполнены рекламой, но если вы читаете официальные документы, там этого нет.
Самая главная проблема таких компаний – недостаток у них денег. Они пытаются поднять цену своих акций, чтобы собрать деньги. Они могут обладать отличными технологиями, но не стоит полагать, что цена акции связана с уровнем технологий. Надо разделять акции и технологии.
Л: Ваша страница в Instagram полна фотографий, где вы - рядом с Lamborghini, на отдыхе, с пачками денег в руках. Это такая реклама?
Т: Проводя обучение, я понял, что никто не хочет действительно учиться. Им нужны просто горячие сигналы. У меня есть свыше 3000 видеоуроков на DVD, но люди не хотят тратить на это время, пока не увидят, какая отдача ждет их в конце. Поэтому я демонстрирую большие пачки денег. Я стараюсь визуально вдохновлять их. Исследования доказали, что эффективность возрастает на 15-25%, если у вас есть большая цель. Поэтому я стараюсь показать им такую большую цель. Сделайте достаточное количество успешных сделок, и у вас будет Lamborghini.
Причем, мне не нравится мой Lamborghini. Я слишком быстро езжу, и меня укачивает. Это – не мое. Но надо находить то, что мотивирует людей. Когда я поместил в социальной сети фотографию, сделанную в одном из моих любимых музеев Венеции, она никого не заинтересовала. Они хотят денег, хотят Lamborghini. Но интересно то, что мои ученики, став миллионерами, понимают, что Lamborghini, на самом деле, им не нужен. Имея миллион на счете, ты можешь позволить себе любой автомобиль. Поэтому мои фотографии – лишь визуализация, чтобы привлечь людей к учебе, и это хорошо работает. Я – единственный, у кого есть ученики-миллионеры.
Л: Вы помешаны на деньгах?
Т: В начале так и было. Но став миллионером в 22 года, я потерял к этому интерес. Я жил в Испании, просто пил и ел со своими друзьями и больше ничего в жизни не делал. Меня это не удовлетворяло. Нужно дойти до той черты, когда поймешь, что хочешь от жизни чего-то большего. Если раньше я хвастался, сколько денег могу потратить, то теперь – сколько человек могу обучить и какую благотворительность вести. Приоритеты изменяются, но для этого нужны деньги.
Л: Сколько вам лет?
Т: 34.
Л: Вы женаты?
Т: Обручен.
Л: Где живете?
Т: В Майами и Беверли-хилз.
Л: Неплохо. Почему вам так нравится стимулировать людей?
Т: Потому что я вижу, что может дать образование. В трейдинге и на финансовых рынках мало миллионеров, которые достигли всего своим трудом и показывают все свои сделки. Я показываю все свои сделки, и мои ученики – тоже. Но чтобы так уметь, нужно хотеть учиться. Нельзя стать миллионером, не обучаясь. Можно провести несколько удачных сделок, но превратиться в настоящего миллионера, стартовав с нескольких тысяч долларов, - это настоящий подвиг. И путь к этому лежит через постоянное обучение.
Этим не хочется заниматься, пока не увидишь, какие могут быть результаты. На обычной работе вы не разбогатеете. Нужно взять какую-то необычную стратегию, типа моей, и попробовать увеличить свой капитал. Я это сделал.
Л: Вы ставите знак равенства между благосостоянием и счастьем?
Т: Нет. Счастье у меня соотносится со свободой. А богатство позволяет получить свободу.
Л: Вы хотите стать миллиардером?
Т: Я об этом не задумываюсь. Я хочу делать миллионерами других. Это больше впечатляет. У меня уже есть несколько миллионов, я живу так, как хочу.
Л: У вас были большие убытки во время кризисов?
Т: Нет. Мне лучше работается на медвежьем рынке, потому что я продаю в шорт. На бычьем рынке мне страшно, потому что могут вырасти даже самые никудышные компании. Опасаясь этого, я быстро обрезаю убытки. Но на медвежьем рынке такие акции падают, как камни, потому что это подкреплено их финансовыми показателями.
Л: Как вы оцениваете нынешний рынок?
Т: Это всегда – игра в угадывание. Я стою в стороне от общего рынка. Я думаю, главное, что должны использовать частные инвесторы, - это взгляд на конкретные акции и их снайперская торговля, когда появляется преимущество. Если преимущества нет, торговать не нужно. Не нужно всегда быть правым. Не нужно всегда знать, куда пойдет рынок. Слишком многие торгуют подобно паевым фондам и думают, что хорошо бы заработать 20% за год. Я стараюсь получить экспоненциальный рост доходов. Нужно быть очень избирательным и рассудительным в своих сделках.
Л: Вы считаете, что это – азартная игра?
Т: Азартная игра, основанная на анализе. К тому же, шансы – на моей стороне. Я выигрываю примерно в 74% случаев. Такого вы больше нигде не найдете.
Л: Помните свое первое сильное переживание в трейдинге?
Т: Первый год колледжа, я купил ту компанию с тикером ISCO. Это была дешевая акция; говорили, что они должны были представить по телевидению свою новую технологию для мобильных телефонов, которая позволила бы избавиться от помех. Тогда технологии сотовых телефонов еще не были на таком уровне, как сегодня.
Я вложил в нее почти ¾ своего капитала – около 250 000$. Они появились на телевидении на этой неделе и на следующей, акция продолжала быстро расти, и у меня уже была некоторая прибыль. В те времена на премаркете нельзя было торговать. Я смотрел, как акция идет вверх, нажимаю «Продать», и ничего не происходит. Как только рынок открылся, я выставил ордера на продажу. Акция все шла вверх, и я за один день заработал сто тысяч долларов. Я бегал вокруг студенческого общежития и кричал. Это было невероятно. Я «выставился» всему общежитию.
Сейчас четыре мои ученика уже стали миллионерами, и есть десятки тех, чей годовой доход исчисляется 6-значными цифрами. Но большинство людей по-прежнему не хотят торговать дешевыми акциями. Они не хотят обучаться. Мне еще много предстоит сделать в этом плане, создать еще много миллионеров и записать множество видеоуроков.
Л: Что обо всем этом думают ваши родители?
Т: Им это нравится. Они являются частью этого бизнеса. Они видят, как быстро он растет. В течение последних трех лет, мы из года в год удваиваем доходы от обучения.
Л: Какие дальнейшие цели?
Т: Больше миллионеров. Гораздо больше миллионеров и гораздо больше тех, кому я помогаю через благотворительный фонд. Я обещал отдать на пожертвования 2 миллиона долларов. В этом году я пожертвовал уже 600 000$. Так что я буду продолжать обучать и помогать.
Л: Как вы оцениваете свое состояние?
Т: У меня в банке около 15 миллионов долларов. Но несколько лишних миллионов не изменят мою жизнь ни в одну, ни в другую сторону. Теперь я хочу помогать средним людям. Большинство людей бегают по кругу – с 9.00 до 17.00 каждый день, десятилетие за десятилетием, пытаясь выплатить взятые в молодости кредиты и погасить долги. Нужно что-то менять. Интернет позволяет это сделать. Социальные сети позволяют увидеть, как живут другие. Я хотел бы, чтобы все больше миллионеров рассказывали о своей жизни.
Л: Вы – особенный. Спасибо за интервью, Тимоти. Не буду желать вам удачи, потому что ваша удача не случайна, она на 75% основана на исследованиях.
Т: Именно так.