Рынок

Рынок представляет собой отношения, которые возникают между субъектами под влиянием спроса, предложения и выражаются в товарно-денежном обмене с целью получения прибыли.

Функции рынка

Рынок: функцииРынок выполняет ряд функций, каждая из них оказывает влияние на развитие народного хозяйства. Из главных можно выделить:

  • ценообразование – стоимость товаров или услуг назначается самим рынком под действием спроса и предложения;
  • регулирование – рынок напрямую влияет на производственные процессы. Под действием изменения спроса и предложения меняется стоимость товаров, объемы производства и так далее;
  • контроль – рынок контролирует конечный результат производства в зависимости от нужд покупателей;
  • посредничество – рынок соединяет производителей и покупателей, удовлетворяя их потребности в товарно-денежном обмене;
  • информативность – рынок обеспечивает информацией всех своих участников. В процессе торговли образуется множество данных о ценах, объемах, потребности в товаре. Эта информация доводится до пользователей;
  • санирование - рыночная система производит естественную очистку от слабых игроков под влиянием конкуренции.

Основные критерии рынка

Одним из методов конкурентной борьбы на рынке является маркетинговая стратегия компании. Она помогает завоевать покупателя и увеличить объемы производства. Чтобы добиться результата, рынок всесторонне изучают, оценивают все процессы. Анализ рынка начинается с его сегментации – разделения потребителя на разные группы по определенным признакам. Существуют следующие критерии сегментации рынка:

  • географические – влияние потребителей, которое оказывается под воздействием территориальной расположенности, плотности населения, удаленности от крупных городов;
  • демографические – потребители делятся по полу, возрасту, количеству детей и составу семей;
  • технологические - разделение касается в основном рынка производителей, группируются потребители по размерам, организационно-правовой структуре, отрасли;
  • социально-экономические – потребители разделяются в зависимости от уровня доходов, образования, образа жизни населения и других факторов.

Сущность сегментации заключается в том, что потребители, которых сгруппировали по разным критериям, ведут себя на рынке сходным образом, потому подход к таким клиентам должен быть одинаковый.

Формы организации рынка

БиржаРыночные отношения должны быть организованы определенным образом. Для нормального протекания процесса торговли, должны быть обеспечены необходимые условия, предоставлены торговые площадки, техника, средства коммуникации и так далее. Различают основные формы организации рынка:

  • биржи – распространенная форма рыночных отношений. Объединяет в себе субъекты торгов по особым правилам, которые закреплены нормативными актами. Биржи могут быть общие, специализированные, внутригосударственные, международные;
  • аукционы – форма торгов, при которой единичный товар предлагается приобрести ряду покупателей, тем самым стимулируя конкуренцию и увеличивая стоимость;
  • выставки – форма организации рынка, при которой спрос стимулируется наглядной демонстрацией товара, а в процессе изучения представленных товаров продавцы, покупатели взаимодействуют и могут заключать другие сделки;
  • ярмарки – вид торгов, который периодически организовывается для рекламы своей продукции и максимальной ее реализации в течение короткого времени.

Классификация рынка

Разновидностей рынков очень много. Их классифицируют по многим параметрам.

Группировку поводят по:

  • территориальному признаку;
  • объектам торговли;
  • степени развития;
  • характеру продаж;
  • уровню насыщения;
  • товарным группам;
  • отраслям экономики;
  • легальности.

Рынок является объектом изучения со стороны участников торговли и контролируется с помощью естественных законов. Государство также осуществляет регулирование рыночных процессов, но в них старается не вмешиваться, чтобы не нарушить баланс.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • рынок
  • что такое рынок
  • функции рынка
  • критерии рынка
  • формы рынка
  • классификация рынка

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP