Apple Inc. – американская корпорация, занимающаяся выпуском различного рода потребительской техники: смартфоны, планшеты, персональные компьютеры, аудиоплееры и даже умные часы + собственное программное обеспечение. Компания является одним из основных претендентов на звание лидера по производству смартфонов и планшетов. Основными конкурентами компании являются Samsung, LG, HTC и набирающие популярность китайские производители смартфонов Huawei, Xiaomi и Meizu, которые постепенно вытесняют всех конкурентов с родного китайского рынка. Однако Apple отличает именно то, что от квартала к кварталу эта компания имеет прекрасные финансовые показатели, которые лишний раз доказывают, что ее продукция является одной из самых востребованных.
Apple по праву можно назвать самым популярным производителем смартфонов в мире, хотя количество скептически настроенных пользователей возрастает, это не мешает компании быть самым крупным бенефициаром от реализации своих фирменных смартфонов. Компания выпускает всего лишь более 14,5% от всех устройств в мире, однако такой в общем показателе размера прибыли она практически монополистично занимает первое место.
Если в прошлом году этот показатель составлял 85%, то в нынешнем он вырос до 95%, тогда как данный показатель ближайшего конкурента в лице корейской компании Samsung чуть более 10%. Ничего страшного в данных цифрах нет, т.к. в расчеты входят компании, прибыль которых является отрицательной, например Microsoft, что и влияет на конечный результат.
Стоит отметить, что средняя цена реализации iPhone составляет 670 долларов, тогда как данный показатель у Samsung равняется 180 долларам. Хотя запуск новых iPhone 6S/6S Plus оказался не таким удачным, как это предполагало руководство компании, все еще сохраняется задел от реализации предыдущих моделей, что объясняется незначительной для многих пользователей модернизацией у S-серии.
При этом многие упускают из вида один интереснейший момент - себестоимость компонентов iPhone, т.к. на основе этого показателя и строится представление о получаемой прибыли. Тут все гораздо интересней, чем может казаться. При начальной цене смартфона более чем 600 долларов, без привязки к сотовому оператору, производство одного смартфона обходится компании в 245 долларов, т.е. различие более чем в два раза.
Подведя итог, можно сказать, что Apple достигла значительных успехов в плане реализации своих смартфонов, даже если учитывать огромные различия между себестоимостью и конечной ценой смартфона. Однако для большинства пользователей этот вопрос не является ключевым, т.к. купив iPhone они получают один из самых продуманных смартфонов на рынке, который будет актуален не один год, имея максимальную поддержку в плане ПО и ТО, чего не могут обеспечить многие крупные производители смартфонов.