Рынок товаров производственного назначения

Рынок товаров производственного назначения – это группа организаций и частных лиц, которые занимаются закупкой товаров и услуг для целей промышленного производства другой продукции.

Особенности производственного рынка

Рынок производственного назначения и его особенностиРынок товаров для целей промышленности отличается от широкого рынка. Его особенностями являются следующие характеристики:

  • Небольшое количество покупателей. Продавец производственных товаров имеет дело с меньшим числом потребителей. К примеру, компания может производить комплектующие части автомобиля. На широком рынке покупателями товара могут быть миллионы владельцев личного транспорта, а на производственном - одно крупное автомобильное предприятие-производитель.
  • Объем немногочисленных покупателей в общем обороте предприятия-продавца. Даже если производителей в определенной отрасли рынка много, основными покупателями их продукции выступает несколько компаний. Именно крупные изготовители закупают основную массу товаров на производственном рынке.
  • Концентрация покупателей по географическому признаку. Большинство покупателей промышленной продукции сконцентрированы в определенных экономических зонах страны (Центральный район, Западно-Сибирский и т.д.). Особенно ярко территориальная концентрированность выражена в нефтяном и сельскохозяйственном производстве.
  • Зависимость спроса на промышленном рынке от спроса на товары общего потребления. При снижении спроса на широком рынке, упадок уровня спроса на производство промышленных продуктов неизбежен.
  • Уровень спроса на товары для промышленности подвержен резким изменениям. Особенно часто наблюдаются перепады спроса на новое оборудование и материалы.
  • Покупатели на рынке производственного оборудования владеют специальными знаниями в конкретной области промышленности. Закупками на рынке занимаются профессионалы или даже комиссии. На широком рынке покупатель действует только из соображений собственных предпочтений, не заостряя внимания на практической части и дальнейшей судьбе покупки.
  • Денежный оборот и номенклатура промышленного рынка крупнее, чем на рынке общего потребления.
  • Характер закупок на производственном рынке – оптовый.

На рынке промышленной продукции в выигрыше остается тот продавец, у которого наиболее низкая цена в сравнении с конкурентами. При этом характерные качества товара могут быть идентичны.

Товары и покупатели на производственном рынке

Продавец с низкой ценой - выиграшный субъект на рынкеТовары на рынке промышленного назначения, их полезность и спрос на них, классифицируются в зависимости от потребности в производственной сфере экономики. В основном промышленный рынок заполнен следующими продуктами:

  • Комплектующие, сырье, полуфабрикаты и материалы, необходимые для производства;
  • Капитальное имущество и продукты. Товары, предназначенные для длительного использования и обеспечивающие производство. Это могут быть здания, станки, компьютерная техника и др.;
  • Вспомогательная продукция и услуги. Сюда входит сфера обслуживания и дополнительные материалы.

На механизмы спроса рынка промышленной продукции влияет несколько факторов:

  • Экономическая ситуация в государстве, темпы научно-технического прогресса и события в политической обстановке;
  • Особенности предприятий, их стратегические цели и планы по ведению хозяйственной деятельности;
  • Отношения внутри состава закупочной комиссии. Важная информация для продавца, так как, изучив личные качества и взаимоотношения членов комиссии можно влиять на результат рассмотрения возможностей закупки.

Рынок промышленной продукции заполнен продавцами, предлагающими вышеперечисленные товары. Их реализация происходит через посредников или напрямую. Зачастую, потенциальные покупатели и продавцы разделены большими расстояниями и знают друг о друге минимум информации.

  • спрос
  • продукция
  • производственный рынок
  • производственные товары
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP