Сдерживающее ценообразование

Сдерживающее ценообразование – форма установления цены на товары/услуги в условиях монополизированного рынка или иной формы несовершенной конкуренции. Пример: производитель товаров/услуг с целью исключения появления в своей отрасли конкурентов, выставляет цену, которая значительно ниже/выше цены максимально прибыльного равновесия.

Сдерживающее ценообразование в контексте несовершенной конкуренции

Ситуация со сдерживанием цен рассматривается в контексте несовершенной конкуренции, сформированной на рынкеСитуация со сдерживанием цен рассматривается в контексте несовершенной конкуренции, сформированной на рынке. Одной из распространённых форм несовершенной конкуренции является монополия – полное преобладание в сегменте экономики единоличного продавца или производителя продукции.

В том случае, если монополия на рынке имеет явно выраженную форму, несовершенная конкуренция оказывает весомое влияние на процесс ценообразования. При наличии на рынке конкуренции процесс формирования цены напрямую зависит от пропорции спроса и предложения, поскольку у потребителя остается выбор – услуги/товары какого производителя приобретать.

Однако в условиях несовершенной конкуренции ценообразование строится в контексте интересов монополиста, который диктует цены на продукцию/услуги, реагируя лишь на объективные пределы спроса потребителей. Таким образом, при монополизации рынка возникает риск контроля ценообразования лидирующим экономическим агентом в подвластном ему сегменте.

Индикаторами сдерживания ценообразования могут выступать:

  • отсутствие равновесия на рынке (рынок теряет способность к саморегуляции);
  • отсутствие корреляции (взаимосвязи) между ценами товаров/услуг и объективным спросом;
  • выраженная монополия, при которой главным критерием формирования цены выступает прибыль монополиста;
  • низкий уровень конкуренции в конкретных сегментах, минимальное число конкурентоспособных экономических агентов.

Методы устранения сдерживающего ценообразования

Интенсификация производства и товарооборота - один из методов регуляции сдерживающих ценМонополизм является фактором, крайне негативно воздействующим на экономическое состояние государства в виду нарушения равновесия на рынке, несоответствия цен продукции реальному спросу, затруднительных условий деятельности для представителей малого и среднего бизнеса. Это в комплексе провоцирует экономический спад в государстве с усугублением финансового положения потребителя.

Учитывая это, государство проводит политику устранения ситуации, для которой характерно сдерживание рыночных цен. К числу наиболее эффективных методов устранения сдерживающего ценообразования относят:

  • Создание конкурентной среды на рынке со свободным течением торгово-рыночных отношений между участниками рынка. Наличие конкуренции станет фактором равновесия и способности к саморегуляции системы.
  • Антимонопольная политика. Реализуется путём наложения определённых ограничений на деятельность производителей (через изменения системы налогообложения, прямое регулирование цен и т. д.).
  • Интенсификация производства и товарооборота. Реализуется через расширение производства и интеграцию в производственный процесс инновационных технологий. Результат – сокращение производственных расходов, увеличение рентабельности, выпуск продукции по ценам, соответствующим покупательной способности потребителей.
  • Повышение покупательной способности населения. Условие, которое повышает доступность широкого спектра товаров/услуг для потребителей, в результате чего производители начинают предлагать продукт, позволяющий конкурировать на рынке и получать прибыль.
  • монополия
  • Несовершенная конкуренция
  • сдерживающее ценообразование
  • ценообразование
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP